Эксклюзив

Эксклюзив

Superjet 100 — десять лет в эксплуатации

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

В этом году исполняется 10 лет с начала эксплуатации российского регионального авиалайнера Superjet 100. Самолет будет представлен на авиасалоне МАКС-2021. Это – знаковая программа для современной России. Superjet 100 - первый российский пассажирский авиалайнер, сертифицированный в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.

Программа Superjet 100, которая с прошлого года реализуется филиалом «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), развивается активно и динамично – вопреки пандемии COVID-19, в 2020-м году сеть эксплуатантов только расширилась, появились новые маршруты. Роль самолета во внутренних авиаперевозках растет, чему способствует оптимальное сочетание вместимости, дальности и комфорта. Продолжается работа по созданию новой версии самолета – SSJ-NEW.

ВНУКОВО: СОЕДИНЯЯ КОНТИНЕНТЫ

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год


2 июля 2021 года старейшему авиапредприятию московского авиационного узла Международному аэропорту Внуково исполнилось 80 лет. История Внуково – это не только десятилетия самоотверженной работы по обеспечению пассажирских авиаперевозок, но и подвиг в годы Великой Отечественной войны. В 1941 году для выполнения специальных заданий командования Красной Армии была сформирована Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН). Местом ее  базирования был определен аэродром Внуково, ставший крупной военной базой Подмосковья.
Михаил Лысаченко, Валерий Макеев,  автор идеи – д.и.н. Р.А. Киреева.  САМОЛЕТЫ ПЕТЛЯКОВА – КРЫЛЬЯ,  СТАВШИЕ ЛЕГЕНДОЙ

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021г.

27 июня 2021 года - 130 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора, создателя самолетов АНТ-9, АНТ-14 «Правда», АНТ-20 «Максим Горький», Пе-8, Пе-2 и Пе-3, главного конструктора авиационных заводов 156, 39 и 22 Владимира Михайловича Петлякова.

НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ: 110 ЛЕТ ВЕЛИКОМУ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЮ

Журнал "Крылья Родины" №7 за 2021 год

В 2021 году исполняется 110 лет со дня рождения Николая Дмитриевича Кузнецова (23.06.1911 - 31.07.1995), выдающегося конструктора авиационных, ракетных и наземных двигателей, генерал-лейтенанта инженерно-технической службы (1968), члена-корреспондента Академии наук СССР (1968), академика РАН (1991, академик АН СССР с 1974), доктора технических наук (1960), дважды Героя Социалистического Труда (1957, 1981). Сегодня его имя носит ПАО «ОДК-Кузнецов» – самарское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех.

Николай Кузнецов – это целая эпоха в науке и практике создания новых авиационных, ракетных и наземных двигателей. Гениальный конструктор всегда ставил перед собой и своим коллективом сложные задачи, во многом опережающие западные разработки. Практически каждый двигатель ставшей легендарной марки «НК» становился новой вехой либо в части конструкции, либо по своим технологиям, либо в части применяемых материалов. НК-12 и по сей день остается самым мощным в мире серийным авиаци­онным турбовинтовым двигателем. Именно Николай Кузнецов заложил фундамент нового направления в отечественном газотурбинном двигателестроении – конвертирования авиационных ГТД в наземные приводы для энергетических установок.

Анна Исаева, руководитель Центра сертификации «Ростех-сертификат» АО «РТ-Техприемка». ОСОБЕННОСТИ СЕРТИФИКАЦИИ В АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

Журнал "Крылья Родины" №1-2 за 2021 год

Аэрокосмическая отрасль традиционно является трудоемкой и технически сложной. Одно воздушное судно может состоять из миллионов деталей, для изготовления которых требуется провести тысячи технологических процессов. И не все эти технологические процессы можно проконтролировать от начала и до конца. Ошибка на любом технологическом процессе может привести к катастрофическим последствиям, поэтому в авиационной сфере понятие «качество» тождественно понятию «безопасность полетов». И требования, предъявляемые к системам менеджмента качества намного глубже общих, таких как требования ISO 9001.

Дмитрий Соболев. РАННЯЯ ИСТОРИЯ Ту-104. 1955-1960 гг.

Журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2021 год

11 июня 1955 года начались заводские испытания опытного первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104. При постройке машины в ОКБ А. Н. Туполева использовались консоли крыла, двигатели, основные стойки шасси и хвостовое оперение от бомбардировщика Ту-16. Заново спроектировали герметизированный фюзеляж с пассажирским оборудованием на 50 человек, мотогондолы, переднюю стойку шасси. Крыло опустили вниз, к основанию фюзеляжа.
Сергей Комиссаров, главный редактор журнала «КР». Самолёт, стартующий из-под воды (проект задания 1958 года)

Журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2021 год

Симбиоз самолёта и подводной лодки – одно из наиболее экзотических направлений развития военной техники. В наиболее простом виде оно проявляется в оснащении подводных лодок разведывательными или ударными самолётами обычного типа, т.е. в превращении этих лодок в подводные авианосцы. Первые опыты такого рода (в Германии) имели место уже в 1915-1917 годах и получили продолжение в период между двумя мировыми войнами в нескольких странах (Великобритания, Германия, Франция, Япония, СССР).
Феликс Мясников, Президент В/О «Авиаэкспорт». Шестьдесят лет «Авиаэкспорту» - крылья Родины над континентами Земли

Журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2021 год

В 2021 году исполняется 60 лет со дня основания открытого акционерного общества «Внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт», которое с 1961 года работает в сфере экспорта отечественной гражданской авиатехники и оказания услуг по обеспечению её эксплуатации. В/О «Авиаэкспорт», будучи специализированной внешнеэкономической организацией, предоставляет широкий спектр внешнеторговых услуг российским предприятиям, а также авиационным структурам других стран СНГ.
Именно с «Авиаэкспортом» связаны многие славные страницы в истории отечественного гражданского авиастроения – в десятки стран мира, на разные континенты экспортировались пассажирские и транспортные самолеты «Ту», «Ил», «Як», «Ан», «Бе», вертолеты Ми и Ка. «Авиаэкспорт» тесно сотрудничал и продолжает работать с ведущими предприятиями отечественного авиапрома.
Сергей Астахов, директор ФКП "ГкНИПАС". Испытания длиною в 80 лет

Журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2021 год

Федеральное казенное предприятие «Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем» (ФКП «ГкНИПАС», Полигон) входит в ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского» и является одним из крупнейших полигонов России. История возникновения Полигона берет начало с июня 1941 года. Создание Полигона в самом начале Великой Отечественной войны было вызвано неотложной необходимостью обеспечить подготовку летного состава к выполнению боевых задач. Для этого на территории лесного массива была создана мишенная обстановка, с помощью которой летчики отрабатывали приемы бомбометания и стрельбы по наземным целям, вылетая с аэродрома Летно-исследовательского института в Раменском (ныне город Жуковский).

Федор Пущин, специалист Центра современной истории, руководитель поискового отряда «Бумеранг-ДОСААФ» г. Наро-Фоминск. ЗАЩИТНИКАМ НЕБА МОСКВЫ

Журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2021 год

Этой статьей мы начинаем новую рубрику журнала, посвященную 80-летию битвы под Москвой. В ней будет рассказываться о работе сводной поисковой группы Центра современной истории, занимающейся авиационным поиском, установлением мест гибели и судеб экипажей самолетов. Эти работы проводятся энтузиастами в рамках проекта Поискового движения России "Небо Родины". Авиационный поиск имеет свою особенную специфику и методику. Он требует тщательного и особенного подхода при работах на каждом из видов самолетов. Требует высокого уровня знаний материально-технической части конструкции самолетов.

Игорь Киселёв. Сбитый на лету, или сказ о «Буране»

Журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2021 год


Предвидению Гагарина с Королёвым суждено было сбыться в проекте, превосходящем даже их не робкие планы приделать космическому кораблю крылья. Дипломный проект Юрия Гагарина, корабль «ЮГ», существовавший, как рабочее предложение, мог быть воплощён в жизнь, если бы его создателям не помешала судьба. Но корабли возвращаются сквозь непогоду - такой «непогодой» суждено было стать внуку «ЮГ- а», «Бурану».
Глава АССАД Виктор Чуйко: «НУЖЕН СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СЕРИЙНОГО ВЫПУСКА И МАССОВОГО ВНЕДРЕНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ САМОЛЕТОВ»

Журнал "Крылья Родины" №1-2 за 2021 год

Сохранение и преумножение лучших традиций отечественных конструкторских и технологических школ — вот главная задача созданной 30 лет назад в СССР Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД). В феврале 1991 года зародился добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехничной продукции. Официальную регистрацию АССАД получила 31 мая 1991 года. Со дня образования Союз авиационного двигателестроения возглавляет президент, председатель правления, генеральный директор Виктор Михайлович Чуйко, профессор, действительный член Академии наук Авиации и Воздухоплавания, заместитель министра авиационной промышленности СССР по двигателестроению (1984-1991 гг.), лауреат премии Совета министров СССР, премии правительства РФ и Государственной премии Украинской ССР в области науки и техники. Заместитель главного редактора Национального авиационного журнала «Крылья Родины» Екатерина Згировская обсудила с Виктором Чуйко итоги многолетней деятельности Ассоциации, сложности работы моторостроения в условиях санкций и планы отрасли на ближайшее десятилетие.

 SUPERJET 100 – ПОЛЕТ ОТЛИЧНЫЙ!
Журнал "Крылья Родины" №1-2 за 2021 год

19 мая 2008 года SUPERJET 100 совершил свой первый полет. Программа регионального авиалайнера Superjet 100 развивается активно и динамично – за прошедший 2020-й год расширилась сеть эксплуатантов, появилось много новых маршрутов. Роль самолета во внутренних авиаперевозках растет, чему способствует оптимальное сочетание вместимости, дальности и комфорта. При этом производитель SSJ100 филиал «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) быстро адаптиро­вался к особенностям работы в условиях мировой пандемии коронавируса, не допустив снижения темпов. Продолжается работа по внедрению в проект различных технологических инноваций, в том числе в рамках разработки новой версии SSJ-NEW. Ярким событием для программы Sukhoi Superjet стала абсолютная победа авиастроительного центра «Региональных самолетов» в конкурсе лидеров производительности на Кубок им. А.К. Гастева по результатам прошедшего 2020 года. Новый же год открылся запуском в эксплуатацию сервисного центра для «суперджетов» в Комсомольске-на-Амуре.
Вертолетостроение России: динамика проектов вопреки пандемии
С 20 по 22 мая в Крокус Экспо пройдет Международная выставка вертолетной индустрии «HELIRUSSIA». Национальный авиационный журнал «Крылья Родины» традиционно выступил информационным партнером «HELIRUSSIA-2021». Две тысячи двадцатый год, несмотря на мировую пандемию COVID 19, был весьма динамичным для российского вертолетостроения. Стартовали сертификационные испытания новейшего среднего многоцелевого вертолета Ка-62. На международной выставке вертолетной индустрии "HeliRussia 2020" был презентован легкий вертолет Ансат с дополнительным оборудованием. Объявлено о заключении первого экспортного контракта по поставке тяжелых вертолетов Ми-38Т. В серию запущены арктические вертолеты Ми-8АМТ для гражданских заказчиков. В военной сфере стартовали летные испытания вертолета для спецназа Ми-8АМТШ-ВН, начато производство боевых вертолетов Ми-35П в обновленном облике.
С.В. Дроздов. Три четверти века надежным крыльям (к 75-летию создания ОКБ О.К. Антонова).

Журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2021 год


У большинства современных людей результаты многолетней деятельности ОКБ Антонова, как правило, ассоциируется с самолетами Ан-124, Ан-225 и Ан-2. Поколение постарше вспомнит про Ан-12, Ан-24 и Ан-26, а ещё старше – и про Ан-8 с Ан-10. Но практически все из них свяжут деятельность этого ОКБ с разработкой военно-транспортных, грузовых и, в меньшей мере, пассажирских самолетов. На самом же деле 75-летняя деятельность этого коллектива куда более многогранна и от того более ценна для истории авиации СССР и постсоветских стран. К сожалению, в отличие от истории других ОКБ/КБ, деятельность ОКБ О.К. Антонова и его структур-правопреемников так в полном объеме нигде и не описана. Устранить эту историческую несправедливость и призвана эта статья, которая является первой подобной попыткой.
Игорь Николаевич Егоров, фотокорреспондент журнала «КР». «РУССКИЕ ВИТЯЗИ»! (К 30-летию пилотажной группы «Русские Витязи»)

Журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2021 год 

Среди тех, кто связан с авиацией, нет таких, кто не знает об авиационной группе высшего пилотажа из Кубинки. А сколько мальчишек мечтает быть похожими на этих сильных духом, отважных и мужественных летчиков, устремляя свой взор в небо, услышав нарастающий гул мощных турбин их самолетов?

Это сейчас, в 2021 году - «Русские Витязи» бренд, к которому группа шла 30 лет. Сейчас их знают на всех континентах. А тогда, когда группа была образована, в далеком 1991 году их имя было еще никому не известно, да и учитывая процессы, проходившие в стране, многим было не до полетов.
Игорь Николаевич Егоров, фотокорреспондент журнала «КР». Живущие полетом (К 30-летию пилотажной группы «Стрижи»)

Журнал «Крылья Родины» №3-4 за 2021 год

Наблюдая в природе полет стаи стрижей, этих стремительных и неутомимых птиц, осознаешь, что слова «совершенство», «искусство», «мастерство» - слабы для выражения их невероятной удали, сложности головокружительных маневров и кульбитов.

Имя «Стрижи» по праву носит авиационная группа высшего пилотажа, базирующаяся на подмосковном аэродроме Кубинка и выступающая на истребителях МиГ-29 237-го Гвардейского Проскуровского краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского центра показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба. Это длинное название не просто набор слов, за ними легендарная история истребительного авиаполка, летчики которого доблестно сражались в небе Испании. В годы Великой Отечественной войны полк прошел боевой путь от Ленинграда до Берлина. Трижды Герой Советского Союза Маршал авиации Иван Никитович Кожедуб, чьим именем назван ЦПАТ, проходил службу в этом полку.

По ту сторону объектива. Наш рассказ о Лысцевой Марине, внештатном фотографе ведущих информационных агентств, официальном фотографе авиасалона МАКС

Журнал "Крылья Родины" №1-2 за 2021 год

Редакция журнала "Крылья Родины" запустила новую рубрику, в которой мы рассказываем о ведущих авиационных фотографах России. Первый наш рассказ о Лысцевой Марине, внештатном фотографе ведущих информационных агентств, официальном фотографе авиасалона МАКС.

Николай Дмитриевич Таликов, главный конструктор ПАО «Ил». Бои в ближайшем Подмосковье … но ближе было уже некуда –  позади была Москва

Журнал "Крылья Родины" №1-2 за 2021 год

История подвигов летчика-штурмовика А. Калужского и авиаконструктора С. Ильюшина. Участие штурмовой авиации ВВС Красной Армии в обороне Москвы. События, происходившие на севере Москвы в период октября-декабря 1941 год.

Летом 2019 года военнослужащими национальной гвардии Российской Федерации рядом с расположением их воинской части в районе деревни Владычино Солнечногорского района Московской области были обнаружены фрагменты самолета.

Работы по извлечению и идентификации самолета выполнялись военнослужащими Росгвардии под руководством заместителей командира полка Росгвардии подполковников И.М. Кадырова и Е.В. Левина.

В результате последующих работ по извлечению останков самолета было обнаружено, что фрагменты самолета принадлежат штурмовику Ил-2.

Открытый всероссийский турнир WPF «КРЕМЛЕВСКИЙ ЖИМ 2021»/ GRAND PRIX WPF 2021

Журнал «Крылья Родины» №3-4 за 2021 год

24-25 апреля в Москве на спортивной базе ЦСКА в Лефортово состоялся Открытый всероссийский турнир WPF «Кремлевский жим 2021»/ GRAND PRIX WPF 2021, один из самых популярных и любимых турниров работников ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».


Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11