Монографии по зарубежным самолетам

Монографии по зарубежным самолетам

КР 1-2 (январь-февраль) 2017г. Боевой самолёт Мессершмитт Ме 328 (1,0Мб)

Константин Кузнецов

С весны 1942 г. фирма Мессершмитт вела разработку самолёта Ме 328 – истребителя с пульсирующими воздушно реактивными двигателями (ПуВРД). Первый полёт состоялся осенью 1943 г. Было построено 10 прототипов, однако довести самолёт до стадии практического применения не удалось.

КР 11-12 (ноябрь-декабрь) 2016г. Многоцелевой самолёт «Лайсендер» (2Мб)

Константин Кузнецов

Самолёт Уэстланд «Лайсендер» использовался в Великобритании и других странах в ходе Второй мировой войны как ударный и вспомогательный, выполняя задачи разведки, фотографирования, поражения противника бомбами и стрелковым оружием, перевозки людей и грузов, участвуя в спасательных операциях. По универсальности он стоит в одном ряду с нашим По-2.

КР 1-2 (январь-февраль) 2015г. F-91 – гидросамолёт от Fairchild (4,1Мб)

Николай Околелов

F-91 – гидросамолёт от Fairchild

В середине 1930-х гг. американская фирма Fairchild выпустила10-местный пассажирский самолёт-амфибию F-91, отличавшийся элегантными и аэродинамически чистыми обводами. Было выпущено всего семь экземпляров, однако самолёт прожил достаточно интересную жизнь, побывав практически во всех концах Земного шара.

КР 9-10 (сентябрь-октябрь) 2014г. Ан-70: строить нельзя закрыть программу (1,65Мб)

Сергей Дроздов

Автор считает, что хороший сам по себе самолёт Ан-70 так и не смог пробить себе дорогу, так как превратился в «разменную монету» в отношениях Россия-Украина, став их «политическим заложником». В статье подробно прослеживается вся история работы над этим самолётом.

КР 5 (май) 2014г. Мечта Каммхубера (экспериментальный СВВП С.450 Coleoptere) (2,46Мб)

Александр Чечин, Николай Околелов

Развивая идеи, зародившиеся ещё у авиаконструкторов Германии в годы Второй мировой войны, французские авиаинженеры создали экспериментальный аппарат вертикального взлёта с кольцевым крылом.

КР 1-2 (январь-февраль) 2014г. Неуловимое облако из страны восходящего солнца (Скоростной разведчик C6N Saiun) (6,7Мб)

Александр Чечин, Николай Околелов

В первой из двух статей авторы рассказывают об истории создания японского скоростного разведчика Nakajima C6N1 Saiun, появившегося в 1944 г. на тихоокеанском театре военных действий. Самолёт-разведчик послужил базой для создания и других модификаций – бомбардировщика-торпедоносца и ночного истребителя-перехватчика.

Завершая начатый в прошлом номере рассказ о японском разведчике C6N Saiun, авторы освещают историю его боевого применения в 1943-1945 годах.

КР 9-10 (сентябрь-октябрь) 2013г. Гидросамолёт He 59 (6,62Мб)

Александр Чечин, Николай Околелов

В первой части статьи, посвящённой самолёту Heinkel He 59, авторы рассказывают об истории создания этого двухмоторного биплана-торпедоносца, появившегося в 1931 г., и освещают его боевое применение на стороне франкистов в ходе гражданской войны в Испании в 1936-1939 гг. В заключительной части статьи о гидросамолёте Не-59 рассказывается о боевом применении этого самолёта в период 1939-1943 гг. на Балтике и в Северном море в ходе военных операций немецких войск против Великобритании, Польши, Голландии, Норвегии, а также на Средиземноморье и в Чёрном море. 

КР 4-5,6,7-8 (апрель-август) 2013г. Сверхзвуковой «Нахал» (Бомбардировщик Convair B-58 Hustler) (5,87Мб)

Александр Чечин, Николай Околелов

Американский бомбардировщик В-58 Hustler стал первым сверхзвуковым самолётом в своём классе. Самолёт недолго находился на вооружении стратегического авиационного командования США (САК), однако, несомненно, заслуживает уважения как техническое достижение американских конструкторов. Статья повествует об истории создания и освоения в строю этого самолёта.

КР 1-2 (январь-февраль) 2013г. Лёгкий десантный планер Хотспур (2,17 Мб)

Константин Кузнецов

Учебная парта британских десантников. Лёгкий десантный планер Хотспур

Лёгкий десантный планер Хотспур, разработанный в Великобритании фирмой Дженерал Эйркрафт Лимитед в 1940 г., строился серийно до середины 1943 г. и использовался для первоначальной подготовки пилотов десантных планеров и британских десантников.

КР за 2012 год. Истребитель-бомбардировщик FIAT G-91 (5,69 Мб)

Александр Чечин, Николай Околелов

Итальянский «Бэби-Сейбр» (истребитель-бомбардировщик FIAT G.91)

Внешне похожий на перехватчик F-86K «Сейбр», итальянский лёгкий истребитель-бомбардировщик FIAT G.91 был создан по заданию НАТО в 1956 г. и с 1961 г. состоял на вооружении ВВС Италии, с 1962 г. - на вооружении ВВС ФРГ, а позже и ВВС Португалии. Построенный в количестве 770 экземпляров, он оставался в строю в течение 35 лет.

Во второй из серии статей о вышеназванном самолёте авторы рассказывают о серийной постройке, модификациях и эксплуатации G.91 в ВВС Италии, ФРГ и Португалии, о боевом применении португальских G.91 в Африке.

В заключительной части статьи авторы рассказывают об учебно-тренировочной модификации G.91T и истребителе-бомбардировщике G.91Y. а также о проекте вертикально взлетающего G.95, и приводят описание конструкции истребителя-бомбардировщика G.91R/1.

КР за 2011год. История разведчика SR-71 (4,99 Мб)

Александр Чечин, Николай Околелов

Двенадцатый Архангел (история разведчика SR-71)

В первой части своей статьи, посвященной знаменитому стратегическому разведчику SR-71 американской фирмы Локхид, авторы рассказывают о рождении замысла и формировании концепции этого самолёта, об испытаниях его начального варианта А-12.

Во второй по счёту части статьи, посвящённой разведчику Lockheed SR-71, авторы рассказывают о лётных испытаниях родоначальника этого семейства – самолёта А-12.

В заключительной из серии статей о разведчике SR-71 авторы дают обзор судьбы построенных самолётов, рассказывают о программе Tagboard (использование SR-71 в качестве носителя беспилотного сверхзвукового разведчика D-21) и приводят техническое описание самолёта. 

КР 10,11, 12-2010г. F-104 Starfighter (4,8 Мб)

Александр Чечин, Николай Околелов

В статье по известному американскому истребителю F-104 авторы рассказывают о истории создания самолета, модификациях  – NF-104, F-104B, F-104C, F-104D и др., а также об участии этого истребителя в индо-пакистанском военном конфликте 1965 г. и в войне во Вьетнаме.

КР 11 (ноябрь) 2010г. Истребитель Gloster Meteor (2,24 Мб)

Александр Чечин, Николай Околелов

Английский реактивный истребитель Gloster Meteor вышел на лётные испытания весной 1943 г., а первые 20 серийных «Метеоров» были выпущены в начале 1944 г. Этот истребитель с двумя реактивными двигателями и прямым крылом вступил в строй в ходе войны, но реального участия в воздушных боях не принимал. После войны «Метеор» строился серийно в ряде вариантов с всё более мощными двигателями, однако появление истребителей со стреловидным крылом вскоре отодвинуло его на вторые роли. Тем не менее, «Метеор» продержался на вооружении до середины 1950-х гг. и оправдал себя в ряде видов применения (разведчик, штурмовик, ночной истребитель). Довелось «Метеору» повоевать в Корее, где сразу обнаружилось, что ему трудно тягаться с истребителями МиГ-15.

КР 8 (август) 2010г. Истребитель Fiat CR-32 (1,23 Мб)

Александр Чечин, Николай Околелов

Истребитель-биплан CR-32, созданный итальянской фирмой Fiat в 1933 году, был на тот момент одним из лучших истребителей своего времени. Кроме ВВС Италии, он использовался вооружёнными силами ряда других государств – Венесуэлы, Парагвая, Китая, Австрии, Венгрии. Самой яркой страницей в биографии самолёта стало его участие в боях в Испании на стороне мятежников генерала Франко. Первоначально этим истребителям сопутствовал успех, однако им пришлось туго после получения республиканцами советских самолётов И16 и И-15бис. Один из СR-32, захваченных республиканцами, прошёл испытания в СССР.

КР 8 (август) 2010г. Британский гидроистребитель Саундерс – Роу SRA-1 (928 Кб)

Константин Кузнецов

Реактивный истребитель, построенный по схеме летающей лодки – казалось бы, невероятное сочетание. Однако именно такой летательный аппарат был создан в Великобритании вскоре после окончания Второй Мировой войны. Его появление было связано с потребностями тихоокеанского театра военных действий на заключительном этапе войны, однако к моменту постройки опытного образца в 1947 г. условия изменились, и самолёт оказался не востребован. Тем не менее, он представляет собой интересный образчик развития инженерной мысли.