Авиация и власть

Денис Мантуров: «Все системы SSJ100 работали штатно, самолет был абсолютно управляем»

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуровпрокомментировал предварительный отчет Международного авиационного комитета о катастрофе в аэропорту Шереметьево. В предварительном отчете МАК об аварии с SSJ100 посекундно восстановлена картина полета, работы систем самолета, метеоусловия и действия экипажа. Расследование катастрофы в Шереметьево, которая унесла жизни 41 человека, продолжается.

«Несмотря на попадание молнии в самолет, все его системы – связь, управление, механизация крыла, шасси, тяга двигателей – работали и позволяли безопасно продолжать полет. Судя по расшифровке переговоров, самолёт был абсолютно управляем и подконтролен пилоту вплоть до самой посадки», - отметил Денис Мантуров.

Самолет SSJ100 – первый в истории современной России гражданский самолет, получивший не только российский, но и европейский сертификат типа: он создан из тех же материалов, что и иностранные аналоги, а все его системы и агрегаты (включая фюзеляж, крыло, двигатели и шасси) были испытаны на соответствие жестким требованиям прочности, надежности и безопасности.

«Что касается момента посадки, то самолет рассчитан на нагрузку в 3,7 Дж. Первое касание произошло с нагрузкой 2,5, второе касание было свыше заложенной в сертификате нормы. Третье касание было фатальным, и привело к катастрофическим последствиям», - подчеркнул глава Минпромторга России.

По словам Министра, учитывая перегрузку, полученную SSJ100 при ударах об полосу, конструкция самолета выдержала и не разрушилась.

Шасси отечественного лайнера, созданные и испытанные в соответствии с международными нормами ИКАО, предусматривают безопасный подлом в режиме однократного касания земли с перегрузкой. «Шасси всех лайнеров на мировом рынке испытывают только в режиме однократного касания. В ситуации в Шереметьево была нестандартная ситуация – три удара с большой перегрузкой», - рассказал Денис Мантуров.

Пресс-служба Минпромторга России