Авиация и власть

Главгосэкспертиза России рассмотрела проект строительства грузового терминала аэропорта Жуковский

Новый транспортно-логистический грузовой терминал позволит обрабатывать авиа и автотранспортные грузы, прибывающие в Жуковский.

Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.

Стратегия развития аэропорта Жуковский предполагает три основных этапа, в рамках которых будет проведено и строительство нового грузового терминала. Сейчас в аэропорту действует терминал, предназначенный для обработки только тех грузов, перевозка которых осуществляется на внутренних рейсах, однако, с учетом роста количества и географии перевозок Жуковского, его мощностей становится недостаточно.

Основное назначение нового терминала - прием, выдача, обработка, таможенное оформление и прочие виды государственного контроля авиагрузов (в том числе почтовых) на внутренних и международных воздушных линиях. Также в терминале будут проводиться прием, выдача, обработка, таможенное оформление и иной контроль грузов, перевозимых автотранспортом, досмотр грузов, почты и физических лиц в целях обеспечения требований безопасности. Когда более крупный, рассчитанный также и на обработку международных рейсов комплекс будет запущен, действующий в настоящее время терминал выведут из эксплуатации.

Новый транспортно-логистический грузовой терминал разместится в зоне основной взлетно-посадочной полосы аэродрома Раменское аэропорта Жуковский.

Проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает частичный демонтаж конструкций расположенного на участке бывшего корпуса № 1, демонтаж нежилых корпусов для благоустройства территории и возведение нового здания грузового терминала с КПП.

Общая площадь четырехэтажного строения составит 9 302,3 кв.м. В здании обустроят функциональные зоны для обслуживания международных и внутренних грузов, зоны рецепции и оформления, офисные, инженерные, бытовые и технические помещения, помещения для служб ГКО.

Годовой грузооборот объекта составит 100 000 тонн в год, из них 80 000 тонн – авиатранспортом и 20 000 – автотранспортом. Большая часть авиационных грузов (70%) будут обеспечиваться международными перевозками, оставшиеся 30% - внутренними.

В соответствии с международными нормами ИАТА, российским законодательством и отраслевыми требованиями, терминал будет обрабатывать генеральные (обычные) грузы на регулярных грузовых и пассажирских рейсах, чартерных рейсах, а также грузы, прибывающие автотранспортом. Кроме того, через терминал будут пропускаться дипломатические, живые, скоропортящиеся, опасные, ценные, негабаритные и длинномерные грузы, а также международная, в том числе дипломатическая, почта. Ранее Главгосэкспертиза России провела проверку сметной стоимости строительства дополнительной остановки для поездов «Спутник» на станции Отдых в Московской области. Ввод дополнительной платформы повысил транспортную доступность аэропорта «Жуковский».

Пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России»