Авиация и власть

Министр промышленности и торговли РФ провел совещание в «Авиадвигателе»

Делегация во главе с министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым посетила «ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «Пермский моторный завод». В ходе визита состоялось совещание, посвященное реализации проекта создания семейства перспективных двигателей для гражданской авиации, головным разработчиком которого является пермское КБ.

В поездке министра сопровождали директор департамента авиационной промышленности минпромторга Сергей Емельянов, генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов, Председатель Правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов, генеральный директор ФГУП «ЦИАМ» Владимир Бабкин, генеральный директор ФГУП «ВИАМ» Евгений Каблов и др.

На предприятиях пермского двигателестроения глава минпромторга РФ ознакомился со сборочным производством ПМЗ, осмотрел новую установку испытания маслосистемы, стенд статических испытаний и лабораторию прочностных испытаний ОАО «Авиадвигатель».

«Двигатель ПД-14 является базовым для лайнеров МС-21, но он также применим и для других авиационных платформ с их последующей ремоторизацией, например, для транспортных самолетов Ил-476 и ряда других перспективных направлений, – отметил Денис Мантуров. – Мы рассчитываем, что газогенератор, который разработан в рамках этой программы, будет использоваться для двигателей на тяжелые вертолеты и другие типы авиационной техники, для того чтобы максимально увеличить серийность и уйти от зарубежных поставщиков».

Реализация проекта создания двигателя ПД-14 идет по графику: завершается сборка девятого двигателя ПД-14, продолжаются летные испытания ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. Громова. В частности, глава Минпромторга отметил: «Все характеристики и эксплуатационные параметры двигателя подтверждены: тяга двигателя, температура, прочностные параметры, расход топлива. Работа идет по графику, но мы должны максимально интенсифицировать испытания как на земле, так и на крыле летающей лаборатории. От этого зависит дальнейшая реализация проекта, получение сертификата типа АР МАК в первой половине 2017 года и начало летных испытаний самолета МС-21 с двигателем ПД-14».

«С учетом того, что в целом мы выходим по самолету МС-21 на уровень локализации в России свыше 60% комплектующих, то по двигателю мы должны увеличить этот процент и довести его до 100. Это повысит нашу технологическую независимость и, самое главное, обеспечит максимальный экономический эффект», – считает Денис Мантуров.

Серийное производство двигателей нового поколения будет синхронизировано с началом серийного производства воздушного судна и намечено на 2018 год. Министр призвал руководство «Объединенной двигателестроительной корпорации» и предприятий пермского двигателестроения сконцентрировать свои усилия, чтобы отрасль получила технологическую независимость и максимальный экономический эффект от реализации проекта создания семейства перспективных двигателей для гражданской авиации на базе ПД-14.

ОАО «Авиадвигатель» – ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.

Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 — в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, «Вертолеты России», ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2014 г. составила 964,5 млрд рублей. Общая сумма налоговых отчислений составила 147,8 млрд руб.

Пресс-служба ОАО «Авиадвигатель»

Поделиться
с друзьям