Авиация и власть

Техническое оснащение аэропорта Южно-Сахалинска

Главгосэкспертиза России рассмотрела представленный повторно проект этапа реконструкции и технического перевооружения комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропорта Южно-Сахалинска. Также эксперты провели проверку достоверности определения сметной стоимости проекта. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.

История аэропорта Южно-Сахалинска, который сегодня называется также «Хомутово», началась в 1945 году.: Со второй половины пятидесятых годов XX века военный аэродром начал принимать гражданские рейсы. В 1990 году «Хомутово» получил статус международного аэропорта. В 2017 году аэропорт обслужил более 985,2 тысяч пассажиров.

Рассмотренный Главгосэкспертизой России проект предусматривает оснащение аэропорта моноимпульсным вторичным радиолокатором типа «Крона-М». Установка радиолокатора обусловлена необходимостью навигационного обеспечения полетов воздушных судов в зоне ответственности филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Радиолокатор отвечает за обнаружение воздушного судна и измерение его координат, а также запрос и прием дополнительной информации от воздушных судов, оборудованных самолетными ответчиками, с последующей выдачей информации в центры управления воздушным движением.

Для размещения оборудования и обеспечения работоспособности радиолокатора будут установлены металлическая антенная опора высотой 32,5м, контейнер-аппаратная, здание контейнерного типа, а также комплектная трансформаторная подстанция.

Работы на этапе реконструкции и технического оснащения аэропорта Южно-Сахалинска, которые продлятся три месяца, будут осуществляться за счет средств ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России»