Авиация и власть

«Вертолеты России» представят новейшие военные вертолеты на «Дне инноваций» Минобороны

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) покажет серийные и перспективные модели военных вертолетов на выставке «День инноваций Министерства обороны Российской Федерации», которая пройдет 4 и 5 августа в Подмосковье. Посетителям мероприятия представят современные модели производственной линейки холдинга, в том числе, военно-транспортные вертолеты типов Ми-8/17 и Ми-26, разведывательно-ударный Ка-52 «Аллигатор», а также расскажут о новейших программах Ка-52К, Ми-8АМТШ-ВА, Ми-26Т2 и Ми-38.

«Министерство обороны России – наш ключевой заказчик. Обеспечивая Вооруженные силы новой техникой, мы вносим свой вклад в укрепление обороноспособности страны, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Для производства высокотехнологичной и инновационной продукции важно идти в ногу со временем. Сегодня мы проводим масштабную модернизацию на наших предприятиях, используем в производстве самое современное оборудование и технологии, формируем инновационную систему развития холдинга и создаем значительный научно-технический задел».

Среди новейших программ на выставке холдинг «Вертолеты России» представляет программу создания ударного вертолета корабельного базирования Ка-52К. Этот вертолет разрабатывается на основе разведывательно-ударного Ка-52 «Аллигатор» в интересах Военно-морского флота России. Планируется, что специально для размещения на кораблях Ка-52К будет оснащаться складными лопастями, консолями крыла и получит устойчивую антикоррозийную обработку. Ряд других систем вертолета также адаптируют для применения на флоте.

Помимо этого, для выполнения задач Министерства обороны в условиях Арктики «Вертолеты России» разрабатывают специализированный вертолет Ми-8АМТШ-ВА. Он создается на основе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, которая отличается новыми газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновленным комплектом авионики.

Ми-8АМТШ-ВА максимально соответствует задачам эксплуатации в сложных метеоусловиях арктической зоны и Крайнего Севера. Он разрабатывается с учетом специфики применения в условиях низких температур, ограниченной видимости при выполнении полетов, в том числе во время полярной ночи. Вертолет способен выполнять полеты даже при затруднениях с ориентированием, например, во время пропадания спутниковых сигналов.

Тяжелые военно-транспортные вертолеты Ми-26 применяются в Вооруженных силах для переброски десантных подразделений и крупногабаритной техники. Ми-26 может взять на борт до 82 десантников с полным комплектом вооружения, перевозить до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Модернизированная версия, которая получила обозначение Ми-26Т2, оборудована новым комплексом авионики БРЭО-26 с пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, новым цифровым автопилотом и поддержкой спутниковых систем навигации. На вертолет устанавливаются модернизированные двигатели Д-136-2 с электронно-цифровой системой управления (FADEC) и увеличенной на 250 л.с. мощностью на максимальном взлетном режиме. Ми-26Т2 готов выполнять задачи в любой точке земного шара и может существенно повысить боеготовность Вооруженных сил России.

Новый многоцелевой вертолет Ми-38 может перевозить личный состав и грузы в интересах Министерства обороны России. Как и другие российские вертолеты, Ми-38 создается для эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Ми-38 отличает высокая грузоподъемность и пассажировместимость, вертолет обладает выдающимися летно-техническими характеристиками, которые позволяют в будущем использовать его для выполнения задач, в том числе в условиях Арктики и Крайнего Севера. Ми-38 оснащается силовой установкой с двумя двигателями ТВ7-117В производства «Климов». Пополнение парка новым Ми-38 может существенно расширить возможности применения вертолетной техники в ВВС и армейской авиации.

Вторая выставка «День инноваций Министерства обороны Российской Федерации» – специализированное мероприятие для профессиональной аудитории, которое проводится с целью демонстрации перспективных идей и разработок российской промышленности руководящему составу и специалистам Министерства обороны и Вооруженных сил России.

ОАО «Вертолеты России» – дочерняя компания ОПК «ОБОРОНПРОМ» (входит в Госкорпорацию Ростех), один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны

России, МВД России, МЧС России, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2013 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 10% и составила 138,3 млрд рублей, объем поставок составил 275 вертолетов.

ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» – многопрофильная машиностроительная группа, входит в Госкорпорацию Ростех. Основные направления деятельности: вертолетостроение (холдинг «Вертолеты России») и двигателестроение (холдинг «Объединенная двигателестроительная корпорация»).

Государственная корпорация «Ростех» – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей, чистая прибыль – 40 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»