Авиация и власть

Владимир Гутенев: «Определяя импортозамещение как приоритет, Президент России обозначил задачу по углублению международной кооперации»

НПО «Энергомаш» заключило контракт на поставку ракетных двигателей РД-181 американской корпорации Орбитал. Двигатели будут использоваться на первой ступени ракеты Антарес начиная с 2015 года. Сумма контракта близка к $1 млрд.

Комментируя это событие, Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев заявил: «Отрадно, что, несмотря на нынешнее давление политики на экономику, американские деловые круги демонстрируют прагматичность. Они понимают, что санкции санкциями, а такую грандиозную тему, как космос в одиночку не поднять. И контракт с Орбитал не единственный пример. Продолжаются российские поставки титана авиакорпорации Боинг. От нее и концерна Локхид звучат предложения о новых проектах. Кроме того, НАСА желает продлить сотрудничество по МКС...».

По мнению депутата, это означает, что российско-американское научно-техническое сотрудничество продолжается, более того, даже развивается. Он выразил надежду, что такие интеграционные процессы будут углубляться и в других сферах экономики.

Парламентарий считает: «Видимо в свое время мы сделали очень большую ошибку, посчитав Европу самостоятельным субъектом политики. На мой взгляд, России сегодня необходимо разворачивать вектор не только на восток, но и на запад - но уже скорректировано, учитывая опыт Китая, который не подвергается политике сдерживания со стороны США именно благодаря глубокой экономической интеграции. Следуя этой логике, может нам отказаться от сотрудничества с Аэрбас, расширив свои связи с Боингом? На мой взгляд, нынешняя диверсификация не только не дает гарантий от недружественных шагов со стороны поставщиков, но и, наоборот, снижает степень интеграции российского и американского бизнеса».

Владимир Гутенев подчеркнул: «В свете новых возможностей для сотрудничества в ракетно-космической сфере необходима консолидация потенциала нашей космической индустрии, максимальная концентрация всех функций и возможностей в рамках единой структуры. Недавнее реформирование «Роскосмоса» с разделением функций заказчика и подрядчика, к сожалению, не привело к существенному повышению отраслевой эффективности. Характерным примером служат существенные недостатки, выявленные в ходе проверок Счетной палатой результатов на строительстве космодрома «Восточный», которые могут привести к срыву сроков выполнения этой государственной программы. В этой связи, полагаю целесообразным, по примеру Росатома, который демонстрирует большие успехи, объединить «Роскосмос» с Объединенной ракетно-космической корпорацией. Думаю, что и на примере космической отрасли эта модель сработает».

Пресс-служба Союза машиностроителей