Авионика и вооружение

На АО «Авиастар-СП» депутаты Госдумы, представители ВКС и ОАК обсудили перспективы развития военно-транспортной авиации

2 ноября на площадке АО «Авиастар-СП» состоялось выездное совместное заседание Комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса, Экспертного совета при думском Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиационной промышленности и Комитета СоюзМаш России по авиационной промышленности.

В мероприятии под руководством первого заместителя Председателя комитета Госдумы ФС РФ по промышленности, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенёва приняли участие Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, представители Минобороны и Минпромторга России, Госкорпорации «Ростех», Объединенной авиастроительной корпорации. В частности, в обсуждении приняли участие вице-президент по транспортной авиации «ОАК», генеральный директор ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Алексей Рогозин, индустриальный директор Госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков, директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Равиль Хакимов, командующий Военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.

Значительный отложенный спрос в сегменте военно-транспортной авиации, сформированный естественным устареванием существующего парка транспортных самолетов, ставит перед ОАК задачи по обеспечению потребностей рынка и, прежде всего, нужд ВКС России, в транспортных самолетах нового поколения. Ключевым вопросом для обсуждения стало развитие военно-транспортной авиации в части выполнения действующих контрактов и бюджетного обеспечения разработок перспективных образцов авиационной техники.

Открывая совещание, Владимир Гутенев отметил, что ОАК приходится решать целый ряд сложных задач по различным направлениям – это и вопросы гражданской авиации, это и всё, что касается перехода на пятое поколение, перспективные самолеты. «Но одна из самых амбициозных задач – это создание и производство новых транспортных средств для замены выводимых из эксплуатации стоящих на вооружении самолетов «Ан», - подчеркнул вице – президент Союза машиностроителей. ОАК работает над созданием полной линейки военно-транспортного сегмента авиационной техники. Серийное производство тяжелых транспортников Ил-76МД-90А, а также нового топливозаправщика Ил-78М-90А, разворачивается в Ульяновске, в Воронеже работают над новым легким транспортным самолетом Ил-112В, в разработке находится средний транспортник, в перспективе – создание сверхтяжелого транспортного самолета.

С основным докладом «Проблемы и перспективы развития военно-транспортной авиации России» выступил вице-президент по транспортной авиации «ОАК», генеральный директор ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Алексей Рогозин: «Сегодня на заводе «Авиастар-СП» ведется достаточно активная реконструкция, мы готовимся к серийному производству самолета Ил-76-МД-90А, он проходит испытания. Считаем, что этот самолет будет востребован не только в российских войсках, но и за рубежом. Но для нас ключевой заказчик это Министерство обороны России. Сотрудничество с военным ведомством идет очень тесное, ведется планирование новой государственной программы вооружения, которая позволит нам поставлять новую технику». Он также отметил, что принято решение о размещении серийного производства среднего транспортного самолета Ил-276 на «Авиастар-СП». «Поставлена задача сделать так, чтобы государственные средства тратились наиболее эффективно и технологические линии, которые создаются под новый самолет, имели максимальную долю унификации с производством Ил-76 и Ил-78. Определены базовые технические требования и до конца года планируем окончательно утвердить тактико-техническое задание на производство нового самолета», – сказал Алексей Рогозин.

По вопросам создания новых образцов авиатехники, финансирования текущих и перспективных проектов выступил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Равиль Хакимов. Он отметил, что, учитывая важность развития авиационной промышленности для экономики и обороноспособности страны, выбытия из эксплуатации самолетов типа Ан-12, Минпромторг готов финансировать разработку и изготовление опытных образцов перспективных авиационных изделий и новых двигателей к ним. В частности, это касается среднего транспортного самолета Ил-276, нового тяжёлого транспортника, авиадвигателей ПД-14 тягой 14 тонн и ПД-35 тягой 35 т. Он также выступил с оценкой необходимых бюджетных средств для финансирования этих проектов на плановый период 2019 и 2020 годов и на перспективу до 2030 года.

Командующий Военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил по вопросам состояния текущего парка самолетов ВТА, необходимости обеспечения сроков производства и поставки авиатехники в соответствии с гооборонзаказом. Он оценил на перспективу потребность ВТА в 200 - 250 новых транспортных самолетов Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78М-90А, производимых на АО «Авиастр-СП», и подчеркнул необходимость модернизации на предприятиях ОАК имеющихся в составе ВТА самолетов Ил-76 и «Руслан» для продления их летной годности.

В заключительном слове Первый заместитель Председателя комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв подвел итоги и озвучил предложения в проект резолюции совместного заседания. В частности, предлагается рекомендовать Министерству обороны, ПАО «ОАК» принять меры по повышению исправности текущего парка самолетов ВТА, пересмотреть условия контракта на поставку самолетов Ил-76МД-90А для приведения в соответствие контрактной стоимости с фактической стоимостью производства. В резолюции указывается на необходимость обеспечить разработку в плановый срок среднего военно-транспортного самолета Ил-276, для чего предусмотреть бюджетное финансирование этого проекта.

Кроме этого, рекомендуете Министерству обороны, Министерству промышленности и торговли и Федеральной антимонопольной службе инициировать поправки в законодательные акты в сфере гособоронзаказа. Речь идет о ценообразовании на продукцию по ГОЗ и минимально допустимом уровне рентабельности головного исполнителя гособоронзаказа. Владимир Гутенев отметил, что в корректировке нуждается система ценообразования, которая в настоящее время действует по формуле "20+1", когда 20% - максимально возможная наценка на то, что предприятие производит своими силами, и 1% - на то, что произведено по кооперации. «Подобный подход тормозит развитие кооперации и подталкивает предприятия к тому, чтобы они не свойственные им функции выполняли на собственных мощностях. Подобная формула не выгодна всем. На долю собственных мощностей предприятия должно приходиться не более 14% от общей наценки».

В рамках совместного заседания было подписано Соглашение о проведении в 2018 году Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего» в Ульяновской области. Соглашение о проведении мероприятия подписали Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и первый заместитель Председателя комитета Госдумы ФС РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв.

«Целый ряд регионов претендовал на то, чтобы осуществить эту серьезную, нужную для нас задачу. Ульяновская область обошла конкурентов. И сегодня по указанию Председателя Союза машиностроителей России Сергея Викторовича Чемезова я имею честь подписать это соглашение. Мы планируем, что тот молодежный форум, который должен будет пройти на территории Ульяновской области, даст серьезный импульс к экономическому развитию области, поскольку в рамках деловой программы приезжают очень крупные руководители глобальных мировых концернов. Ульяновская область, безусловно, очень привлекательна для инвесторов, как российских, так и зарубежных, так как здесь есть уникальный сплав научно-технических компетенций, кадрового потенциала и экономических традиций. Неслучайно Ульяновск называют Авиационной столицей России, и именно здесь мы проводим совещание по военно-транспортной авиации. Уверен, что авиастроение в Ульяновской области станет еще более мощным драйвером и будет формировать большое число рабочих мест и серьезное наполнение местного бюджета для решения социальных задач», - подчеркнул Владимир Гутенев.

Пресс-служба Ульяновского регионального отделения Союза машиностроителей России