Авионика и вооружение

Празднование 104-й годовщины образования ВВС России 27 августа 2016 года

Однажды поступило мне предложение от моих хороших знакомых интересным образом провести свои выходные – отметить день ВВС России! И не где-нибудь в черте столицы среди привычных пейзажей, а на дальнем аэродроме «Орловка». Как маёвец и человек не равнодушный к самолетам, небу и дикой природе я не могла упустить шанс увидеть это сочетание. И, конечно же ответила – «поехали!». И вот, в пятницу, в ночь мы сели в автомобиль и отправились в путь. «Орловка» - аэродром в тверской области (140 км от МКАД), и хотелось успеть к рассвету.

Мы быстро прибыли на место - «Орловка» затаилась в предрассветных сумерках и туманах, вокруг ни души, но все уже готово, чтобы принять гостей к празднику. И вдруг, тишину и покой нарушил рёв медведя!!! Мы пошли на звуки и у самолета увидели маленького медвежонка, он уже проснулся и был в игривом настроении. Этот медвежонок, Мансур, совсем маленьким был привезен сюда и теперь растет и вскармливается авиаторами «Орловки». К людям относится дружелюбно, как будто они тоже медведи. Мансур стал талисманом аэродрома и всеобщим любимцем. К слову, команда аэродрома очень ответственно подходит в судьбе медвежонка, его рациону питания, воспитанию и содержанию среди людей, в чем заинтересовавшиеся могут убедиться на страничке Мансура в социальных сетях, где они подробно рассказывают о его жизни.

В 10 утра на аэродроме начался праздник, посвященный 104 годовщине дня ВВС и пятилетию создания аэродрома «Орловка». Гости и участники собрались у сцены, где звучали приветственные слова Михаила Георгиевича Кизилова, благодаря которому и было организовано это замечательное событие. И вот теперь запустилось самое интересное, ради чего стоило преодолеть всю московскую область – летная программа посвященная дню ВВС! В этот день на аэродроме я увидела много различной авиационной техники. Еще с утра летчики и вертолётчики с других аэродромов прилетели в Орловку, кто-то поучаствовать в шоу со своей пилотажной программой, показать свое мастерство, а кто-то просто полюбоваться летной программой, окружить себя теплой компанией старых и новых друзей и коллег. «Орловка» в этот день подарила своим гостям и участникам замечательную лётную программу!

Началась она с выступления слётанной группы легкомоторных самолетов, белые и похожие на больших птиц, они синхронно кружили в небе непозволительно близко друг к другу. Только настоящие профессионалы могут позволить себе летать вот так! А толпы гостей на земле слушали музыку и смотрели пилотаж, похожий на танец. После в небе появился Ан-2, «Антошка», а для кого-то и Аннушка. Ан-2 летал в небе невероятно ловко - горка, петля, проход над аэродромом и крен в 90 градусов - так Ан-2 летает наверно только в Орловке! Гвоздем программы стали, по моему мнению, реактивные самолеты Л-29 и Л-39, особенно одиночный пилотаж летчика-инструктора Алексея Максимова на учебном самолёте Л-29, который летал раньше на аэродроме Ступино. Стремительный проход над аэродромом и рев реактивного двигателя пугает и одновременно производят неизгладимое впечатление, я уже не говорю про безупречные и завораживающие фигуры высшего пилотажа, которые он энергично выполнял! Парный проход Ил-14 и Ан-2 над взлётной полосой на минимальной высоте и одиночный пилотаж Ил-14. Впервые увидела выступление авиамоделистов, они разнообразили полётную программу воздушного шоу. Их самолётные и вертолётные уменьшенные копии Миг-29, Ми-24 стояли у края ВПП и были похожи на красивые дорогие игрушки. Одна из моделей была способна развить скорость до 400 км/ч! А пилотаж моделей был не чуть не хуже настоящих, даже иногда казался более опасным. Как можно ими управлять с земли было сложно представить. После полетов модели уже не казались мне просто игрушками, а когда шоу подошло к концу я уже просто бродила по стоянкам аэродрома уставшая, но очень довольная проходящим летним днём. Праздник удался и получился шумным, зрелищным, душевным – редкое сочетание, и на аэродроме такое сочетание есть!

Главным же героем программы праздника стал полет легендарного лайнера Ил-14, который выпускался с 1954 года и находился в эксплуатации с 1954 по 2005 годы. Самолет эксплуатировался в авиакомпаниях и ВВС 31 страны мира. Модификации самолёта Ил-14П (18 пассажирских мест) и Ил-14М (24 места) до начала 1960-х являлись основными типами советских пассажирских самолётов на магистральных внутренних и международных воздушных линиях.

Ил-14 долгое время служил военным и гражданским специалистам, в том числе и на Севере, а из-за своих характеристик, неприхотливости и надежности в работе был незаменим в Арктике. Поэтому назначенный ресурс самолёта постоянно продлевался с 3000 часов в 1957 году до 35 000 часов в 1972 году.

Во время небольшого перерыва в летной программе, мы пообщались с Андреем Ивановым, руководителем Проекта восстановления Ил-14.

Вот что, он говорит об открытии Клуба: «Наш проект восстановления и сохранения в лётном состоянии легендарных самолётов Ил-14 существует уже более 5 лет. За это время мы вернули в небо два самолёта Ил-14Т "Пингвин" и Ил-14Т "Голубая Мечта". И эти самолёты летают и радуют любителей авиации!

Самолёт Ил-14Т "Пингвин" был восстановлен группой энтузиастов на подмосковном аэродроме Мячково в 2012г и сейчас находится в эксплуатации в авиации общего назначения. Это один из двух самолётов данного типа в России находящийся в лётном состоянии.

Самолёт Ил-14Т "Голубая Мечта" был восстановлен группой энтузиастов в Москве на Тушинском аэродроме в 2014г и своим ходом улетел из Москвы, став последним самолётом взлетевшим в Тушино.

Много людей со всего мира поддерживают нас и участвуют в нашем проекте. С целью объединения всех людей, интересующихся историей авиации, информирования о значимых событиях в жизни Ил-14, мы учредили Клуб любителей исторических летающих самолётов «Ил-14». (Клуб «Ил-14»). Открытие Клуба - первые шаги в сторону объединения всех людей, интересующихся историей авиации, информирования о значимых событиях в жизни Ил-14 и популяризации легендарных самолетов.
Мы будем рады видеть в Клубе всех любителей авиации».

На закате мы сели в машину и направились домой, счастливые и загорелые. Вспоминаю этот день с особой благодарностью к организаторам праздника, природе тверской области ну и тем, кто меня туда удачно и вовремя пригласил.

Небольшая выдержка из Правил для желающих вступить в Клуб:

1. Общие положения:
1.1. Клуб любителей исторических летающих самолётов “Ил-14” ( “IL-14 - Restoring History” - англ. вариант ) (далее — Клуб) является некоммерческим объединением единомышленников, интересующихся проектами по восстановлению исторических самолётов до лётного состояния и авиацией в целом, фотографов.
1.2. Основной задачей Клуба является объединение людей интересующихся историей авиации, поддерживающих идею сохранения авиационной техники в лётном состоянии и популяризация авиации общего назначения.
1.3. Члены Клуба при вступлении автоматически соглашаются получать информацию и уведомления о мероприятиях Клуба, акциях и событиях по электронной почте...


Для того что бы вступить в Клуб не обязательно ехать на аэродром как мы, это можно и нужно сделать через интернет:

2. Прием в Клуб:
2.1. Прием в Клуб осуществляется на добровольной основе.
2.2. Желающему вступить в Клуб необходимо заполнить форму регистрации на сайте WWW.IL-14.RU. Прислать свою фотографию наvulkan-avia@il-14.ru (фотография – портрет анфас, размер 3х4 см вертикальная (разрешение 300 dpi). После этого в течение 3 (трех) рабочих дней пользователю придет подтверждение о приеме в Клуб, а через две недели членская карта (отправка заказным письмом Почтой России).
2.3. Регистрационный взнос для вступления в Клуб составляет 100 рублей (стоимость изготовления членской карты и ее отправки.
2.4. Вступить в Клуб может любой гражданин РФ или иностранного государства, достигший 14-летнего возраста.

Автор текста: Анна Яценко аспирантка каф. 104 МАИ

Автор фото: И.Н. Егоров, фотокорреспондент журнала «КР».