Двигателестроение

Авиадвигатель ПД-14 будет представлен на Международном форуме двигателестроения

В апреле 2016 года ОАО «Авиадвигатель» примет участие в Международном форуме двигателестроения. В составе единой экспозиции предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации пермское КБ представит новый российский двигатель ПД-14 с реверсивным устройством и элементами мотогондолы.

Посетители форума смогут увидеть один из опытных экземпляров двигателя ПД-14, изготовленный в условиях серийного производства. После окончания выставки двигатель будет отправлен на длительные циклические испытания для проверки прочности элементов горячей части.

ПД-14 — полностью отечественный двигатель пятого поколения, предназначенный для новых российских ближнесреднемагистральных пассажирских самолетов МС-21. ПД-14 создан в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Головным исполнителем работ по проекту «Двигатель ПД-14 для самолета МС-21» является АО «ОДК», головной разработчик проекта – пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель», головной изготовитель – АО «ОДК-ПМ». Впервые в российском двигателестроении по условиям проекта двигатель будет поставляться вместе с мотогондолой, то есть пермское КБ впервые за свою историю спроектировало не только двигатель, но и мотогондолу.

Для разработки и производства двигателя и мотогондолы создана широкая кооперация ведущих отечественных предприятий и НИИ, что позволяет использовать в проекте наилучший опыт российских компаний, консолидировав их сильные стороны.

В ноябре 2015 года начались летные испытания ПД-14 на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова. Это значит, что новый российский двигатель состоялся. Рождение ПД-14 – огромное достижение российских двигателестроителей и важнейшее событие для всего отечественного авиапрома. Успехи в создании ПД-14 отмечены руководством страны на самом высоком уровне. Президент Владимир Путин назвал результаты, достигнутые российскими двигателестроителями, безусловной победой.

Курс на импортозамещение, провозглашенный правительством страны, стимулирует специалистов ОАО «Авиадвигатель» к новым проектам. Сегодня на базе ПД-14 в Перми уже ведется разработка двигателя для тяжелых транспортных вертолетов, а также двигателя ПД-10 для одной из модификаций ближнемагистрального лайнера SSJ-NG.

Дополнительная информация

Проект создания двигателя ПД-14 изначально предусматривает разработку унифицированного газогенератора для дальнейшего создания на его базе целого семейства двигателей, для разных видов летательных аппаратов и наземных установок (газоперекачивающих агрегатов и электростанций). Газогенератор – самый сложный, высоконапряженный и дорогой узел двигателя, определяющий его конкурентоспособность и стоимость. Унификация газогенератора позволяет сократить сроки разработки и себестоимость изготовления каждой из последующих модификаций двигателя.

ОАО «Авиадвигатель» – ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.

Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 — в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, «Вертолеты России», ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2014 г. составила 964,5 млрд рублей. Общая сумма налоговых отчислений составила 147,8 млрд руб.

Пресс-служба ОАО «Авиадвигатель»