Двигателестроение

Денис Мантуров провел совещание по вопросу создания и сертификации двигателя ПД-14

Сегодня Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках официального визита в Пермский край посетил авиационные заводы ОАО «Пермский моторный завод» и ОАО «Авиадвигатель». По завершении осмотра производственных площадок глава ведомства провел рабочее совещание, на котором ознакомился с ходом реализации проекта создания семейства перспективных двигателей ПД-14 для гражданской авиации.

Глава Минпромторга посетил ОАО «Пермский моторный завод», на котором осмотрел производственные площадки по сборке двигателей семейства ПД-14 и КБ ОАО «Авиадвигатель», где ознакомился с работой установки испытания маслосистемы и лаборатории механических испытаний образцов материалов для двигателя ПД-14, а позже провел совещание по вопросу создания и сертификации силовой установки ПД-14.

«Двигатель ПД-14 является базовым для авиалайнеров МС-21, но развитие данного семейства двигателей применимо и для других самолетов, – отметил Денис Мантуров. – Мы рассчитываем, что газогенератор, который разработан в рамках этой программы, будет использоваться для двигателей на тяжелые вертолеты и другие типы авиационной техники, для того чтобы максимально увеличивать серийность, производство этого семейства».

По словам главы Минпромторга, реализация проекта идет по графику, а летные испытания двигателя начались в ноябре текущего года в ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском. Перспективные двигатели семейства ПД-14 вошли в проект комплексной целевой программы создания авиационных двигателей на период до 2025 года и должны наглядно продемонстрировать российским и иностранным компаниям, что данная силовая установка эффективнее с точки зрения эксплуатационных расходов.

«С учетом того, что в целом мы выходим по самолету МС-21 на уровень локализации в России свыше 60% комплектующих, то по двигателю мы должны увеличить этот процент и довести его до 100. Это повысит нашу технологическую независимость и, самое главное, обеспечит максимальный экономический эффект», – заключил Денис Мантуров.

План-график также предполагает получение сертификата типа АР МАК в первой половине 2017 года и начало летных испытаний воздушного судна МС-21 с двигательной установкой ПД-14 в середине того же года. Что касается начала серийного производства двигателей, то это будет синхронизировано с запуском серийного производства авиалайнера МС-21 с 2018 года.

Справочно:

ОАО «Пермский моторный завод» – серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО «ПМЗ» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

ОАО «Авиадвигатель» – конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей для авиации, а также промышленных газотурбинных установок и электростанций на базе авиационных технологий. Конструкторское бюро «Авиадвигатель» является головным разработчиком семейства двигателей пятого поколения для ближне-среднемагистральных самолетов типа МС-21 и промышленных ГТУ.

Входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Пресс-служба Минпромторга России