Двигателестроение

Двигатели ОДК обеспечили 65-й успешный пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ»

Ракетные двигатели РД-107А/РД-108А, произведенные на ПАО «Кузнецов», самарском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех), обеспечили успешный старт ракеты-носителя (РН) «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем (ТПК) «Союз МС-11» с экипажем 58/59 длительной экспедиции на Международную космическую станцию. Данный старт стал 65-м успешным пуском РН «Союз-ФГ».

3 декабря в 14:31 по московскому времени с площадки №1 космодрома Байконур («Гагаринский старт») произведен старт ТПК «Союз МС-11», который вывела на орбиту ракета «Союз-ФГ». Маршевые двигатели первой и второй ступени РД-107А/РД-108А, произведенные ПАО «Кузнецов», отработали без замечаний.

В 14:40 мск «Союз МС-11» штатно отделился от третьей ступени РН на заданной околоземной орбите и продолжил автономный полет к МКС под управлением специалистов российского Центра управления полётами.

В составе основного экипажа МКС-58/59 космонавт Роскосмоса Олег Кононенко (командир экипажа), астронавт CSA Давид Сен-Жак и астронавт NASA Энн Макклейн (бортинженеры).

Двигательными установками РД-107/РД-108 оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей типа Р-7 (в том числе и РН типа «Союз») начиная с 1958 года. В настоящее время данные двигатели серийно производятся в ПАО «Кузнецов» при конструкторском сопровождении разработчика АО «НПО Энергомаш им. В.П. Глушко». Каждая деталь изделий для космических программ, а затем и сам двигатель перед сдачей заказчику проходит трехступенчатый контроль качества - не только на предприятии, но и у представителя заказчика. Статистическая надежность изделий превышает 99,9%.

С 1961 года произведенные на ПАО «Кузнецов» ракетные двигатели испытываются на собственной испытательной базе — обособленном подразделении «Винтай».

ПАО «Кузнецов» осуществляет проектирование, изготовление, ремонт и сопровождение в эксплуатации газотурбинных авиационных двигателей, жидкостных ракетных двигателей, ГТУ для использования в газовой отрасли и энергетике. Предприятие является производителем двигателей для ракет-носителей типа «Союз» и самолетов Дальней авиации ВКС РФ. Входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Расположено в г. Самара.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 4 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолёты России", ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 100 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 121 млрд. рублей, а EBITDA – 305 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2017 году составила 46 800 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

Пресс-служба АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»