Двигателестроение

Г.Д. Аралов, обозреватель «КР», к.т.н. Британский опыт - российским компаниям

11 ноября начал работу интерактивный семинар профессионального развития для руководителей высокотехнологичных российских компаний, который продлится до 15 ноября включительно. Семинар организован Институтом бизнеса и делового администрирования (ИБДА) и Российской академией народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте Российской Федерации. На семинаре будет представлена программа профессионального развития, подготовленная корпорацией Rolls-Royce совместно с ИБДА и РАНХиГС. Докладчики ознакомят представителей предприятий наукоемких отраслей промышленности с принципами менеджмента одного из лидеров мировой индустрии – британской корпорации Rolls-Royce.

Ключевые вопросы руководства компаниями, работающими в областях авиатехники и авиаперевозок, нефтегазовой области, атомной энергетики и других наукоемких отраслях, будут обсуждаться в режиме интерактивного семинара под руководством ведущих британских и российских профессоров и лучших экспертов корпоративного университета группы компаний Rolls-Royce. Программу завершит круглый стол «Макроэкономическая ситуация в глобальных секторах бизнеса», посвященной современным технологическим и макроэкономическим вызовам, с которыми сталкиваются компании, производящие высокотехнологичное оборудование. Будут рассмотрены лучшие мировые управленческие практики, реализованные в различных бизнес-единицах Rolls-Royce и партнеров корпорации.

Договор о сотрудничестве в проведении подобных программ был подписан председателем правления группы компаний Rolls-Royce сэром Саймоном Робертсоном и ректором РАНХиГС профессором Владимиром Мау два года назад. Тогда же практическая реализация проекта со стороны академии была поручена ИБДА. Программа полностью финансируется корпорацией Rolls-Royce. Участие бесплатное, но желающие поступить на программу должны пройти конкурсный отбор.

В первый день семинара к собравшимся обратились проректор ИБДА Михаил Зайцев, региональный директор Rolls-Royce в России Вадим Устинов и директор международного центра обучения Rolls-Royce Антони Атертон (Antony Atherton), которые отметили высокую значимость проводимой программы профессионального развития, направленной в первую очередь на стимулирование инициатив в сфере принятия управленческих решений. Интерактивный характер мероприятия позволит проводить его в импровизационном ключе с учетом «обратной реакции» зала на выступления докладчиков.

Выступивший далее Ник Оболенский (Nick Obolensky) в очень живой, раскованной манере ознакомил слушателей с современными подходами к формированию стратегического лидерства, как основе успешного развития предприятия. Остановившись на характеристиках лидера, он подчеркнул, что лидер должен обладать стратегическим пониманием задач, решаемых предприятием, иметь свою харизму, наполнять людей доверием к себе, должен обладать обаянием, быть простым в общении и уметь привлекать к себе людей. Лидер должен уметь выслушивать людей даже в том случае, если они ставят под сомнение руководящие указания. Чем больше власти дается одному человеку перед лицом сложности и неопределенности обстановки, тем больше вероятность принимаемых им ошибочных решений. «Лидеры-герои» диктуют решения, давят своим авторитетом, выкручивают руки. Часто итогом такого руководства становится стагнация. «Мы живем в быстро меняющемся мире, где обстоятельства развиваются быстрее нас, - отметил Ник Оболенский. – Если кривая прогресса техники на протяжении тысячелетий была очень пологой, то в последние десятки лет она стремительно растет по взлетающей вверх экспоненте». Но, как и в былые века, на вершине пирамиды общества стоят лидеры (top), ниже – средний класс (middle) и в ее основании остальная масса (bottom). Решения принимают лидеры, находящиеся у руля, и если они неверные, обществу грозит остановка развития и даже хаос. Лидеры часто собираются на крупные международные съезды, где они появляются в дорогих костюмах, с важными лицами, произносят умные многозначительные фразы, что-то подписывают, но часто итог этих собраний ничтожен. Причина одна - они сами не знают ответов на поставленные вопросы и доверие к таким руководителям падает. Слишком сложен современный мир и слишком много в нем меняющихся, движущихся частей. Он трудно прогнозируется. Вот почему так важна наука управления вообще и мотивация лидерства в частности. Именно этим задачам посвящен проводимый семинар.

Наша справка

Корпорация Rolls-Royce - это международный бизнес по производству энергетических систем с широким и сбалансированным ассортиментом продукции и услуг. Со штатом в 40 000 сотрудников в более чем 50 странах, корпорация Rolls-Royce занимает лидирующие позиции на рынках гражданской и военной авиации, морского оборудования и энергетики. Широкая клиентская база Rolls-Royce насчитывает более 500 авиакомпаний, 4000 владельцев корпоративных и вспомогательных самолетов и вертолетов, свыше 4000 заказчиков морского и энергетического секторов в более чем 80 странах.

В России корпорация Rolls-Royce представлена в аэрокосмической, морской, нефтегазовой и энергетической отраслях. Ее штат, распределенный по филиалам в Москве, Санкт-Петербурге, Выборге, Южно-Сахалинске и представительству во Владивостоке, насчитывает более 30 человек, которые занимаются реализацией различных проектов в нефтегазовом и энергетическом секторе, авиационной и морской промышленности. Присутствие Rolls-Royce в России постоянно увеличивается, удовлетворяя растущий спрос на продукцию компании. Двигатели Rolls-Royce эксплуатируются авиакомпаниями «Аэрофлот», «Трансаэро», «Якутия», «Полет», и «Ай-Флай». Двигатели RB211-535 установлены на пассажирских и грузовых самолетах Ту-204-120. Всего авиапарк российских компаний насчитывает свыше 150 двигателей Rolls-Royce. Двигатели Trent, лидеры в секторе крупных двигателей с 50% долей рынка, были выбраны для использования в программах производства новейших широкофюзеляжных авиалайнеров: Trent 900 первым введен в эксплуатацию в составе самолета А380 в октябре 2007 года. Trent 1000 первым начал эксплуатироваться на самолетах Boeing 787 в 2011 году. Trent XWB, созданный для самолета А350, начал летные испытания в феврале 2012 года.