Двигателестроение

Генеральный конструктор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев рассказал о важнейших задачах прикладной механики в современном авиадвигателестроении

24-27 февраля 2015 года на базе Института механики сплошных сред Уральского отделения РАН (ИМСС УрО РАН) состоялась традиционная XIХ Зимняя школа по механике сплошных сред. Пленарное заседание открыл генеральный конструктор пермского конструкторского бюро «Авиадвигатель» Александр Иноземцев с докладом об актуальных задачах механики в создании перспективного российского авиационного двигателя ПД-14.

В своем научном докладе «Создание двигателя ПД-14 – важнейшая задача в авиационном двигателестроении России. Основные задачи механики» Александр Иноземцев сообщил о целях и достигнутых результатах реализации проекта «Двигатель ПД-14 для самолета МС-21». Среди обозначенных в докладе прикладных задач механики, решение которых требуется для успешного завершения процесса создания двигателя, – предотвращение обледенения носка воздухозаборника, обеспечение непробиваемости корпуса вентилятора при ударно-волновом нагружении, сопряженное аэродинамическое и тепловое проектирование лопаток турбин, оптимизация обводов мотогондолы и т.д. Также в докладе были раскрыты вопросы разработки «Авиадвигателем» новейших методов проведения испытаний и научного эксперимента в сфере газотурбинных технологий.

Александр Иноземцев отметил: «Работа над решением поставленных задач активно и довольно успешно ведется сегодня коллективом «Авиадвигателя» с привлечением ведущих институтов РАН. Однако инновационный характер и высокая наукоемкость создаваемой нами продукции требует непрерывного усовершенствования технологий проектирования и производства, поэтому мы приглашаем к сотрудничеству заинтересованных представителей научного сообщества, в том числе специалистов, присутствующих на этой конференции».

Стоит заметить, что Зимние школы в ИМСС проводятся уже на протяжении 40 лет, собирая на одной площадке сотни научных деятелей со всей страны. Молодые специалисты и маститые ученые получают возможность обсудить последние достижения в области механики сплошных сред, поделиться свежей научной информацией, обменяться идеями, обозначить актуальные вопросы фундаментальных научных исследований и практического применения их результатов в различных отраслях промышленности.

В этом году на форум приехали представители вузов, институтов РАН, промышленных организаций из 23 городов России. В числе участников – Институт прикладной механики им. М.В. Келдыша РАН, Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН, Самарский государст-венный технический университет, Уральский Федеральный университет им. Б.Н. Ельцина, Пермский научно-исследовательский политехнический университет, ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Государственный ракетный центр им. академика В.П. Макеева» и т.д.

В рамках ХIX Зимней школы было представлено около 300 устных и стендовых докладов по следующим тематикам: вычислительная механика сплошных сред, связанные задачи механики деформируемого твердого тела, физика и механика мезо- и наноструктурных систем, конвекция, гидродинамическая устойчивость и турбулентность, гидродинамика неньютоновских жидкостей и жидкостей с особыми свойствами, междисциплинарные исследования. Кураторами форума традиционно выступили Российский национальный комитет по теоретической и прикладной механике, Научный совет РАН по механике деформируемого твердого тела, Уральское отделение Российской академии наук при финансовой поддержке Министерства образования и науки Пермского края и Российского фонда фундаментальных исследований. В состав научного комитета школы вошли известные российские ученые, среди них академик В.П. Матвеенко, члены-корреспонденты РАН Р.В. Гольдштейн, Е.В. Ломакин, В.В. Пухначев и другие.

ОАО «Авиадвигатель» – ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2013 году составила 158,9 млрд рублей.

Государственная корпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

Пресс-служба ОАО «Авиадвигатель»