Двигателестроение

«Начинать работу с наставником гораздо проще». Подготовка квалифицированных специалистов – ключевое направление работы Арзамасского приборостроительного завода. Система наставничества, существующая на предприятии, является одной из сильнейших в регионе

Подготовка квалифицированных специалистов – ключевое направление работы Арзамасского приборостроительного завода. Система наставничества, существующая на предприятии, является одной из сильнейших в регионе. О том, кто нуждается в наставнике и кому полезно им стать, – в интервью с начальником отдела кадров АО «АПЗ» Ириной Кузиной.

– Ирина Александровна, что такое наставничество?

– Это индивидуальная помощь начинающему работнику в его профессиональном становлении, путем закрепления его за квалифицированным специалистом, наставником.

– Что дает наставничество молодым работникам?

– Молодой сотрудник быстрее обучается азам своей профессии, раскрывает в себе творческий потенциал, учится ответственно, самостоятельно, а главное – качественно выполнять свои должностные обязанности.

– Какова выгода предприятию?

– Благодаря наставничеству на АПЗ повышается производительность труда, сокращается период адаптации вновь принятых работников. Проще говоря, молодежь гораздо быстрее приступает к качественной и продуктивной работе.

– Кому чаще всего требуется наставник?

– Молодым рабочим и специалистам в возрасте до 35 лет, трудоустроившимся на предприятие после окончания учебного заведения, не имеющим опыта работы.

– Кто может стать наставником?

– Работник предприятия, не освобожденный от своей основной деятельности, проработавший по данной специальности не менее 5 лет. Этот специалист должен иметь высокие трудовые показатели, обладать способностями к воспитанию, коммуникативными навыками и, конечно же, желанием делиться своим опытом.

– Каковы обязанности наставника на период закрепления?

– Во-первых, четко планировать свою непосредственную работу и работу с учеником. Во-вторых, оказывать своему подопечному всестороннюю помощь в овладении специальностью, осуществлять контроль выполненных им заданий, своевременно принимать меры по недопущению им нарушений в работе. Также наставнику необходимо представлять отчет о работе с молодым сотрудником руководителю подразделения и отделу кадров.

– Что наставнику полагается за это?

– Наставник получает ежемесячную надбавку к должностному окладу от 1 500 до 3 000 рублей. Кроме того, ему выплачивается премия по истечении 6 и 12 месяцев с момента окончания наставничества, при условии самостоятельной работы его подопечного, отсутствии с его стороны брака и случаев нарушения трудовой дисциплины.

– Сколько подопечных может взять один наставник?

– За наставником закрепляется не более двух учеников. Его деятельность осуществляется на основании договора между работодателем и наставником.

Беседовала Екатерина Мулюн.

Фото Елены Галкиной.

Цифра

223 наставника было закреплено за молодыми кадрами в 2017 году. Всего за период реализации программы на Арзамасском приборостроительном заводе наставниками стали более 1580 приборостроителей.

Мнения

Андрей Наумов, слесарь-сборщик цеха №49, наставник (8 лет на заводе):

– Главное в наставничестве – это терпение, если его приложить, то всё непременно получится. В силу своего возраста контакт с молодыми работниками мне налаживать просто. Когда я сам пришел на завод после техникума, меня также учили более опытные коллеги по цеху, однако система наставничества тогда была не такой развитой, как сегодня. Финансовое поощрение – разумеется, приятный бонус к зарплате.

Евгений Басов, слесарь-сборщик цеха №49, ученик:

– На предприятии я полтора года. Мой наставник Андрей Николаевич Наумов с первых дней помогает мне. Всегда ответит, подскажет, поможет. Когда приходишь на завод, конечно, можно обратиться к коллегам, мастеру, но гораздо эффективнее, когда рядом есть человек, который намеренно обучает тебя практическим навыкам твоей профессии.

Вера Никитина, контролер службы метрологии, наставник (более 30 лет на заводе):

– Программа наставничества – вещь очень нужная. Молодые специалисты, только что окончившие учебное заведение, владеют больше теоретическими знаниями, чем практическими навыками. И без целенаправленной передачи опыта никак нельзя.

Юлия Гурлова, контролер цеха №53, в прошлом ученик:

– Без Веры Ивановны на первых порах я бы вряд ли справилась. Да и сейчас постоянно советуюсь с ней по различным вопросам. Она никогда не откажет, очень добрый и отзывчивый человек. Особенно стоит отметить ее терпеливость – не понятно что-то, она объяснит снова. Сужу по себе – молодежи, только пришедшей на предприятие, начинать работу с наставником гораздо проще и полезнее.

Пресс-служба АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина»