Двигателестроение

Научно-техническая конференция к 100-летию со дня рождения главного конструктора П.А. Колесова открыла программу форума

Научно-техническая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения главного конструктора П. А. Колесова, открыла программу Второго Международного технологического форума «Инновации. Технологии. Производство» в Рыбинске. Как и форум в целом, конференция продлится три дня, с 23 по 25 марта 2015 года.

Организаторы мероприятия - ОАО «НПО «Сатурн» и Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева - связали проведение научно-технической конференции с именем выдающего конструктора Петра Алексеевича Колесова (1915 - 2004) не случайно. Двадцать четыре года П. А. Колесов отвечал за судьбу Рыбинского конструкторского бюро моторостроения. Под его руководством в КБ были разработаны двигатели для первых отечественных: сверхзвукового ракетоносца, сверхзвукового пассажирского самолета, сверхзвукового самолета вертикального взлета и посадки. Каждый из этих двигателей опережал время и был новым шагом в отечественном двигателестроении.

Интерес к работе научно-технической конференции оказался очень высоким – порядка 300 человек из Казани, Перми, Самары, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и других городов приняли приглашение приехать в Рыбинск в качестве участников и слушателей мероприятия. Это преподаватели, научные сотрудники, аспиранты и студенты технических вузов; ученые и специалисты организаций и предприятий Государственной корпорации «Ростех»; действующие и потенциальные соисполнители работ в интересах отрасли газотурбинного двигателестроения.

На пленарном заседании, состоявшемся в первый день научно-технической конференции, обсуждались актуальные проблемы и перспективы развития российского авиадвигателестроения. А трехдневная работа в секциях построена по пяти основным направлениям: «Материаловедение и конструирование», «Газодинамика и горение», «Динамика и прочность», «Технологическая подготовка машиностроительного производства», «Метрология и сертификация». Выбор этих общетехнических направлений, хорошо знакомых студентам и аспирантам технических вузов, в качестве тем обсуждений отражает стремление организаторов сделать конференцию не научно-практической, а научно-технической - более направленной на науку, на сближение промышленных предприятий и вузов. В целях «сближения» участникам конференции также предоставлена возможность посетить ОАО «НПО «Сатурн» и «на месте» обсудить интересующие вопросы со специалистами компании.

По итогам работы каждой секции будут определены по три лучших докладчика, которые получат ценные призы. Но главной наградой для победителей станет публикация их докладов в научных журналах, входящих в перечень ВАК (Высшая аттестационная комиссия при Министерстве образования и науки Российской Федерации).

«В России наблюдается значительный разрыв между промышленностью и командами-разработчиками новых знаний в вузах. Поэтому мы решили создать площадку, на которой смогли бы объединить взаимные интересы, - отмечает доктор технических наук, генеральный конструктор ОАО «НПО «Сатурн» Юрий Шмотин, говоря о значимости научно-технической конференции. - Роль науки в создании двигателей на предприятии двигателестроительной отрасли очень велика. У нас много говорят про инновации, и мало - про науку. Инновации – это идеи, разработки или компетенции, внедренные в процесс создания продукта. При разработке стратегии инноваций необходимо определить все взаимосвязи и партнерства, определить тех, кто генерирует идеи, которые впоследствии предприятие может использовать в достижении конкурентных преимуществ. И нам не обойтись без участия в этом процессе научных кругов, вузов, их наработок, без привлечения студентов и аспирантов к перспективным направлениям научно-исследовательской деятельности высокотехнологичных промышленных компаний. Кооперации с научно-исследовательскими институтами, малыми инновационными предприятиями, институтами и организациями отрасли позволят нам качественно развить направление создания научно-технического задела».

Профессор, доктор технических наук, ректор РГАТУ имени П.А. Соловьева Валерий Полетаев: «На научно-техническую конференцию мы пригласили своих старинных друзей - товарищей, с которыми много десятков лет занимаемся газотурбостроением и подготовкой специалистов. Пригласили их по поводу 100-летнего юбилея П.А. Колесова, выдающегося российского конструктора, нашего земляка, чтобы почтить его память и поговорить о тех проблемах, которые существуют в нашей отрасли и о том, насколько динамично развивается каждое предприятие, исследовательская организация, отраслевой институт, образовательное учреждение. Безусловно, значимым событием в жизни РГАТУ за последнее время стало признание нашего вуза как Центра численного моделирования – центра компетенций ОДК. Эта тема нашла отражение в моем докладе на пленарном заседании конференции».

Профессор, доктор технических наук, декан факультета ДЛА МАИ Алексей Агульник: «Московский авиационный институт связывают с рыбинским университетом и НПО «Сатурн» давние прочные взаимоотношения – научные и образовательные контакты. Данная научно-техническая конференция является еще одной возможностью пообщаться с коллегами, рассказать о своих работах и достижениях, услышать о работах и достижениях коллег, договориться о новых совместных проектах и программах. Тема моего выступления в рамках пленарного заседания - газотурбинные двигатели нового поколения. Мы должны работать на опережение, мы должны прогнозировать, какие технологии будут развиваться дальше, и вовлекать студентов в эти передовые программы и проекты. Вот с такими идеями я сюда приехал и о них рассказываю. Мне очень понравилось, что организаторам научно-технической конференции в Рыбинске удалось собрать очень широкое представительство. То есть создать хорошую широкую коммуникационную площадку. Это очень важно, потому что наука создается в информационном поле».

Кандидат экономических наук, заведующий отделом частно-государственного партнерства в инновационной сфере ИСИЭЗ НИУ Высшая Школа Экономики Константин Вишневский: «Я благодарен организаторам за то, что пригласили выступить на научно-технической конференции. Тема моего доклада «Форсайт в сфере машиностроения: возможности для России». Мы также представляем систему технологических дорожных карт развития авиастроения в долгосрочном периоде. Форум – замечательная площадка для кооперации науки, бизнеса и государства. В рамках этого мероприятия мы планируем обсудить с ведущими российскими экспертами ключевые тенденции развития отечественного двигателестроения».

ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» – двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» И. Н. Федоров.

ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «ПМЗ», ЗАО «Металлист-ПМ», ОАО «Энергетик-ПМ», ЗАО «РЭМОС-ПМ», ЗАО «Моторсервис-ПМ», ЗАО «Железнодорожник-ПМ».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Государственную корпорацию «Ростех») – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ, военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2013 году составила 158,9 млрд рублей.

Государственная корпорация «Ростех» – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

Пресс-служба НПО «Сатурн»