Двигателестроение

НПО «Сатурн», «Snecma», «PowerJet» сохраняют достигнутый уровень качества по двигателю SaM146

Семинар по качеству в рамках программы SaM146 состоялся 13-15 апреля 2015 года в ОАО «НПО «Сатурн» с участием специалистов компаний НПО «Сатурн», «Snecma», «PowerJet» и «ГСС». Главная цель совместной работы – сохранить достигнутый уровень качества и, максимально ориентируясь на заказчика и на мировые стандарты обеспечения качества, продолжить практику непрерывного улучшения производственной среды и взаимодействия с потребителем.

Данный семинар стал финальным обсуждением темы установления единых критериев к осмотру двигателя SaM146, где бы он ни проводился - в Рыбинске, в Комсомольске-на-Амуре или в Жуковском.

«Мы уже провели ряд встреч в Москве и Комсомольске-на-Амуре и по итогам финального семинара в Рыбинске определим единые критерии, выпустим совместную процедуру, описывающую порядок входного контроля, которые будут касаться и производителя, и потребителя двигателя/силовой установки SaM146, - рассказывает заместитель директора по качеству по программе SaM146 ОАО «НПО «Сатурн» Александр Петров. – Для нас очень важна совместная работа. Заинтересованность у всех сторон в качественном продукте максимальная. Поэтому на семинаре присутствуют представители компаний – производителей и потребителей SaM146, специалисты разного уровня от вице-президентов по качеству до контролеров, которые самостоятельно выполняют все осмотры. Критерии, которые мы определим, будут применяться именно на цеховом полу».

Практика совместных семинаров по качеству двигателя SaM146 становится регулярной. Год назад в Рыбинске прошел семинар, который был посвящен вопросам повышения эффективности процесса поставки деталей, разработки единых подходов к контролю их качества. Итоги совместной работы были признаны всеми участниками эффективными, и поэтому последовало продолжение.

«Мы проводим подобные семинары во второй раз. Результативность первого из них была высокой как на «Сатурне», так и на «Snecma», - говорит менеджер по качеству программы SaM146 компании «Snecma» Сильвен Поммье. – Сегодня мы проводим тимбилдинг, цель которого построить работу с заказчиком таким образом, чтобы смотреть на проблемы одними глазами, повысить реактивность взаимодействия сторон».

Вице-президент по качеству компании «PowerJet» Паскаль Дюрр: «Подобные семинары для нас очень важны. Особенно для нашего заказчика «ГСС». Нам нужно всем вместе понимать, в каких местах улучшать процесс. Это значит нам следует для себя предусмотреть некие этапы, внутренние ворота качества, для того чтобы отследить некачественную продукцию на каждом этапе внутри организации и в конечном итоге достичь такого результата, чтобы некачественная продукция вообще не уходила нашему заказчику. И я думаю, что уже через 2-3 года мы можем достичь самых лучших мировых показателей. Ключевым моментом в достижении этой цели является совместная работа «PowerJet», «Snecma», «Сатурна», «Aircelle» и «ГСС».

Стоит заметить, что двигатель SaM146 (модель 1S17) был сертифицирован по нормам EASA и АР МАК летом 2010 года и три года находится в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSJ100.

Специалист по сопровождению поставщика ЗАО «ГСС» Роман Жуков: «Мне выпала возможность побывать на заводе-изготовителе двигателя, который позволяет нашему самолету летать. Чтобы хорошо понимать качество продукта нужно, конечно, посмотреть, как его изготавливают, и мне нравится увиденное на «Сатурне».

Мы очень рады такому положению дел, что с каждым разом поставляем на самолет все более качественный продукт. Это легко прослеживается по картам контроля, которые мы изготавливаем при осмотре каждого приходящего к нам на производство двигателя».

Такой результат стал возможен во многом благодаря реализации проекта «Be number one». Быть лучшим поставщиком «ГСС» - такую цель поставили перед собой производители двигателя SaM146 компании НПО «Сатурн» и «Snecma», а также компания «PowerJet», отвечающая за все аспекты программы SaM146. Проект «Be number one» стал постоянно действующей практикой, начиная с 2013 года. И его участники не планируют останавливаться на достигнутом, учитывая, что результаты работы любой организации считаются положительными, если претензии от потребителя отсутствуют или сведены к минимуму.

ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» – двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» И. Н. Федоров.

ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «ПМЗ», ЗАО «Металлист-ПМ», ОАО «Энергетик-ПМ», ЗАО «РЭМОС-ПМ», ЗАО «Моторсервис-ПМ», ЗАО «Железнодорожник-ПМ».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Государственную корпорацию «Ростех») – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ, военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2013 году составила 158,9 млрд рублей.

Государственная корпорация «Ростех» – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

Пресс-служба НПО «Сатурн»