Двигателестроение

ОДК и AECC Commercial Aircraft Engine Co подписали меморандум о разработке двигателя для российско-китайского самолета

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Aviation Expo China 2017 подписала с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine Co., Ltd. (AECC CAE) меморандум, определяющий задачи и основные принципы взаимодействия в области совместной разработки газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС).

Соглашение подписали заместитель генерального директора АО «ОДК» по продажам и сервису Александр Грачев и заместитель генерального директора AECC CAE Хуан Цзиндун.

Согласно тексту меморандума, первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут включать проведение совместных исследований и конкурентного анализа, определение требований к двигателю со стороны потенциальных заказчиков, формирование облика двигателя, определение его основных технических параметров.

«Меморандум о сотрудничестве по созданию двигателя для ШФДМС определяет основные принципы и задачи российской и китайской стороны в рамках проекта, - подчеркнул Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, - В целом, проект идет в соответствии с запланированным графиком - начало испытаний двигателя намечено на 2022 г., а сертификация в 2027 г.».

«Подписание меморандума о создании двигателя для ШФДМС – важнейшая веха для гражданского авиадвигателестроения РФ и КНР. Это вопрос не просто конкурентоспособности, это вопрос технологической независимости наших стран, - заявил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, - Несмотря на то, что на начальном этапе мы не исключаем привлечения партнеров из третьих стран, наша конечная цель – создание собственного мощного двигателя мирового класса, сертифицированного по самым высоким международным стандартам».

ОДК ранее приступила к разработке гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. В настоящее время идет формирование научно-технического задела по программе ПД-35 с доведением степени его освоенности до 6-го уровня, который позволит с минимальным техническим риском реализовать опытно-конструкторскую работу в целом. Планируется, что перспективный двигатель будет обладать следующими особенностями: облегченная конструкция за счет использования композиционных материалов; применение облегченных жаропрочных материалов на узлах турбины и горячей части; малоэмиссионная камера сгорания, отвечающая будущим требованиям экологии и т.д.

При реализации проекта ПД-35 будет широко использован научно-технический задел, полученный при разработке новейшего российского двигателя ПД-14, предназначенного для авиалайнера МС-21-300. Двигатель, при создании которого применены новейшие технологии и материалы, в том числе, композитные, проходит комплексные испытания на основе сертификационного базиса.

AECC CAE входит в состав созданной в 2016 году корпорации Aero Engine Corporation of China и занимается разработкой, производством и обслуживанием гражданских газотурбинных двигателей. ОДК тесно взаимодействует с AECC и ее подразделениями.

Межправительственное соглашение о сотрудничестве по совместной разработке, производству, коммерциализации и послепродажному обслуживанию ШФДМС было подписано в июне 2016 года в рамках официального визита президента Российской Федерации Владимира Путина в Китай. В мае 2017 г. ПАО «ОАК» и китайская корпорация COMAC открыли в г. Шанхай офис cсовместного предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC). CRAIC будет выполнять функцию оператора программы ШФДМС.

Пресс-служба Минпромторга