Двигателестроение

ОДК представила стратегию развития до 2025 года

ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) представила стратегию развития до 2025 года. Холдинг планирует диверсифицировать портфель продуктов и услуг, расширив свое присутствие в сегменте двигателей для гражданской авиации. Общая инвестиционная программа холдинга составит более 338 млрд рублей.

Целевой моделью Стратегии развития ОДК, в соответствии с основной стратегией Госкорпорации Ростех, была выбрана постепенная диверсификация, предполагающая при сохранении лидерских позиций на мировом и российском рынках продукции военного назначения расширение производства и сбыта в сегментах гражданских авиационных и вертолетных двигателей, энергетических и газоперекачивающих установок, морских и ракетных двигателей. Также предусмотрен выход на глобальный рынок в качестве поставщика комплектующих 2-4 уровня для ведущих мировых компаний.

«Новая стратегия холдинга определила элементы, с упором на которые компания продолжит свое развитие в рамках вертикально интегрированной модели бизнеса, – отметил генеральный директор ОДК Владислав Масалов. – Мы будем реализовывать максимум возможностей в тех сегментах производства, где мы обладаем неоспоримыми преимуществами, – это разработка и создание двигателей для военной авиации, а также будем расширять свое участие на внешнем и внутреннем рынках гражданской продукции. К 2025 году ОДК станет не только устойчиво прибыльной, но и будет обладать достаточными ресурсами для инновационной и инвестиционной деятельности».

Ключевыми действиями, направленными на достижение стратегических целей являются развитие кооперации, специализация производств, расширение аутсорсинга. Особое внимание при реализации Стратегии будет уделено развитию производственной системы ОДК на основе lean-технологий (т.н. бережливое производство), что позволит сэкономить значительный объем средств. Функции НИОКР планируется последовательно централизовать в рамках Инженерного центра. Управленческая структура ОДК будет трансформирована на принципах программной системы управления.

Достижение целевых ориентиров Стратегии планируется осуществить в три основных этапа:

1 этап - 2014-2017 гг. – финансовое оздоровление Корпорации, внедрение новых стандартов управления производственной системой и разработки новых продуктов.

2 этап - 2018-2021 гг. – трансформация структуры Корпорации, вывод на рынок перспективных продуктов (ПД-14, ПД ПАК ФА, ПДВ), доведение до заданных технических характеристик двигателей РД-33МК и АИ-222-25.

3 этап - 2022-2025 гг. – завершение процесса трансформации и переход к эффективной и прозрачной организации деятельности ОДК.

Общая потребность в финансировании мероприятий Стратегии составляет 338,9 млрд рублей, порядка 60% которых будут направлены на расширение текущих производственных мощностей и технологическое перевооружение, а порядка 40% – на финансирование НИОКР. В настоящее время ОДК реализует 6 крупных НИОКР: три – в области военной авиации, и по одной – в сегментах двигателей для гражданской авиации, вертолетов и наземных газотурбинных установок.

Одной из стратегических задач Госкорпорации Ростех является интеграция предприятий в рамках холдингов, обеспечивающих жизненный цикл продукта - от разработки до послепродажного обслуживания. Такой подход позволяет создать крупные прибыльные компании, конкурентоспособные на мировом рынке. Таким образом, создание холдингов, а именно двигателестроительного, позволяет сконцентрировать управленческие и финансовые ресурсы на ключевых направлениях, прекратить дублирование разработок. Оптимизация существующих сегодня активов позволила Ростеху в сжатые сроки превратиться из убыточной корпорации в прибыльную. В 2009 итоговый убыток составил почти в 61 млрд рублей, а в 2010 году Ростех получил 27 млрд рублей прибыли. В 2013 году чистая прибыль достигла 40 млрд рублей.

В соответствии с дальнейшим планом развития отрасли одним из приоритетов для ОДК является снижение уровня долговой нагрузки. Мероприятия, запланированные в рамках реализации Стратегии развития корпорации, позволят снизить критический уровень задолженности, обеспечить финансовую устойчивость и выход на стабильную прибыльность уже в 2018 году. Этому будет способствовать и одобренная наблюдательным советом Ростеха и утвержденная Минпромторгом программа финансового оздоровления ОДК, в рамках которой обсуждается выделение государственных средств в дополнение к собственным инвестиционным вложениям корпорации.

ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2013 году составила 158,9 млрд рублей.

Государственная корпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит около 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей, чистая прибыль – 40 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

Пресс-служба ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация»