Двигателестроение

ОДК представила в Индии новейшие российские авиационные двигатели

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) принимает участие в международной авиационно-космической выставке Aero India 2019, в ходе которой представляет перспективные разработки и обсуждает вопросы сотрудничества с партнерами.

Выставка Aero India 2019 проходит в городе Бангалор в южном индийском штате Карнатака.

На стенде корпорации в формате мультимедийной презентации представлен модельный ряд двигателей ОДК: АЛ-31Ф и АЛ-31ФП (для истребителей семейства Су-27/30, АЛ-41Ф-1С (для истребителя Су-35), РД-33МК (для истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-35), АИ-222-25 и АЛ-55И (для учебно-боевой авиации), ПД-14 (для авиалайнера МС-21), SaM146 (для авиалайнера Sukhoi Superjet 100), ТВ7-117СТ-01 (для пассажирского самолета Ил-114-300), Д-30КП-2 и ПС-90А-76 (для транспортных самолетов Ил-76), вертолетные двигатели ВК-2500, ВК-2500ПС и ТВ7-117В, ракетный двигатель НК-33 для космических пусков, двигатель МД-120 для БЛА, а также проект перспективного гражданского двигателя большой тяги ПД-35. Помимо двигателей авиационно-космического назначения представлены и силовые установки морского назначения: М70ФРУ и М90ФР.

Выстраивая свою работу в Индии, ОДК ориентируется на принципы политики Make in India. Налажено тесное взаимодействие с целым рядом государственных и частных компаний и организаций. Самым крупным проектом является лицензионное производство в Индии из технологических комплектов турбореактивных двигателей АЛ-31ФП (устанавливаются на истребители Су-30МКИ). Также организовано производство двигателей РД-33 для истребителей МиГ-29. Ведутся работы по оснащению сервисного центра по ремонту вертолетов Ми-17 в г. Чандигарх для организации ремонта вертолетных двигателей ВК-2500.

Всего в Индии сегодня эксплуатируется свыше 2 000 самолетных и вертолетных двигателей разработки и производства ОДК.

«Мы намерены развивать сотрудничество с Индией, являющейся давним партнером отечественной двигателестроительной отрасли, и открывать новые перспективные направления взаимодействия, – говорит генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. – Большое значение мы придаем расширению сервисной поддержки, выстраиванию комплексной системы послепродажного обслуживания».

ОДК разработала для своих индийских партнеров сервисные программы, предполагающие комплексное решение любых вопросов, возникающих в ходе эксплуатации авиационных двигателей. Холдинг предлагает переход на долгосрочные сервисные контракты с обеспечением заданного заказчиком уровня исправности парка (PBL/PBH). Их успешной реализации будет способствовать наличие в Индии уже созданной и функционирующей инфраструктуры производства и ремонта двигателей.

В ходе выставки Aero India ОДК обсудила с партнерами вопросы долгосрочного сотрудничества по тематике послепродажной поддержки эксплуатации двигателей, а также перспективы дальнейших поставок технических комплектов.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. Объединяет 15 холдинговых компаний и более 80 организаций прямого управления, всего – свыше 700 организаций в 60 субъектах РФ со специализацией в сфере продукции военного, гражданского и двойного назначения. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», Уралвагонзавод и т. д. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 121 млрд. рублей, EBITDA – 305 млрд. рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

Пресс-служба АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»