Двигателестроение

ОДК впервые организовала вертолетную транспортировку промышленного двигателя на удаленный объект ГТС

Объединенная двигателестроительная корпорация впервые в истории обеспечила воздушную транспортировку промышленного газотурбинного двигателя (ПГТД) ПС-90ГП-2 на удаленный объект газотранспортной системы. Общая масса двигателя и контейнера составила 8,5 тонны. Индустриальный двигатель ПС-90ГП-2 разработки и производства ОДК был успешно доставлен тяжелым вертолетом Ми-26Т на компрессорную станцию (КС) Байдарацкая в Ямало-Ненецком автономном округ (ЯНАО) для ООО «Газпром трансгаз Ухта».

КС «Байдарацкая» находится в труднодоступном районе, доставка грузов на данный участок существенно затруднена в связи с полным отсутствием железнодорожного сообщения и автомобильных дорог, включая «зимники» и паромные переправы. Для доставки ПГТД из Перми (где расположен его производитель АО «ОДК-Пермские моторы») на компрессорную станцию была организована сложная мультимодальная транспортировка с использованием нескольких видов транспорта, включая специализированный автотранспорт, железнодорожную и авиационную перевозку на внешней подвеске. Кроме того, силами АО «ОДК-Авиадвигатель» и АО «ОДК-Пермские моторы» была осуществлена специальная доработка контейнера ПГТД с целью приведения его в соответствие требованиям, предъявляемым к грузам для перевозки на внешней подвеске вертолета. Общий план и методика транспортировки разрабатывались транспортной компанией ООО «ГТК-Гусар» в тесном взаимодействии с ОДК.

После выполнения всех необходимых приготовлений двигатель был успешно доставлен на КС на внешней подвеске тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд». Транспортировка прошла без проблем и в согласованные с заказчиком сроки. Двигатель успешно введен в эксплуатацию с помощью инженеров АО «ОДК-Пермские моторы» из службы поддержки заказчиков.

«Одной из задач ОДК является расширение рынка продаж нового и услуг по капитальному ремонту находящегося в эксплуатации газотурбинного оборудования наземной тематики производства предприятий холдинга, – говорит заместитель генерального директора – руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы» АО «ОДК» Сергей Михайлов. – Достижение этой цели осуществляется, в том числе, за счет увеличения доли услуг одного окна, включающей сопутствующие услуги по доставке продукции от «двери до двери». В связи с многочисленными запросами от заказчиков (компании ТЭК и ПАО «Газпром») ОДК организовала системную работу по организации транспортно-экспедиционных услуг в интересах заказчиков».

Двигатель ПС-90ГП-2 мощностью 16 МВт разработан на базе семейства высокоэффективных авиационных двигателей ПС-90А и используется для механического привода в составе газоперекачивающих агрегатов и привода электрогенераторов в составе газотурбинных электростанций. Вес одного двигателя ПС-90ГП-2, упакованного в контейнер брутто/нетто – 8 500 кг. Габариты контейнера для перевозки составили 5 640 мм в длину, 2 500 мм в ширину и 2 650 мм в высоту.

«В настоящее время ПАО «Газпром» и другие компании ТЭК строят свои объекты в труднодоступных местах, – отмечает Сергей Михайлов. – Реализованная транспортировка двигателя на внешней подвеске вертолета характеризует ОДК как надежного партнера способного решать любые сложные задачи, и повышает конкурентоспособность нашей продукции».

Вертолет Ми-26Т, выполнивший задачу по транспортировке двигателя, является самым грузоподъемным серийно выпускаемым вертолетом в мире. Его грузоподъемность составляет 20 тонн. Он может выполнять не только транспортные, но также противопожарные и спасательные задачи. Вертолет выпускается на предприятии «Роствертол», входящим в холдинг «Вертолеты России».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая – 88 млрд. рублей, а EBITDA – 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.