Двигателестроение

Оптимизировано производство деталей для двигателей ВК-2500П/ПС

Завершена техническая подготовка предприятий ОДК к изготовлению узлов, деталей и сборочных единиц (ДСЕ), соответствующих конструктивному облику двигателей ВК-2500П и ВК-2500ПС разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех). Ожидаемая в 2021 году поставка узлов позволит значительно сократить трудозатраты производства предприятия.

Двигатели ВК-2500П и ВК-2500ПС отличаются от базовой версии применением новых агрегатов топливной автоматики и цифровой системы управления типа FADEC (электронная система управления двигателем с полной ответственностью). В конструкцию двигателя также внесен ряд конструктивных изменений, которые повышают его надежность и безотказность. Кроме того, были реализованы мероприятия, направленные на увеличение ресурсных показателей. Модернизация двигателей привела к изменению конструкции таких узлов, как компрессор, камера сгорания и свободная турбина. В 2020 году было освоено изготовление ключевых отличительных узлов двигателей ВК-2500П/ПС в кооперации с предприятиями ОДК – ММП им. В.В. Чернышева (производит модуль осевого компрессора) и УМПО (производит модуль свободной турбины). Ранее детали поставлялись только для базовых двигателей ВК-2500, их доработка для ВК-2500П и ВК-2500ПС осуществлялась в условиях производства АО «ОДК-Климов».

Стоит отметить, что первым двигателем, собранным с использованием этих деталей, стал двигатель ВК-2500П, который успешно прошел осенью 2020 года государственные стендовые испытания (ГСИ). Этими испытаниями было подтверждено соответствие узлов установленным требованиям и возможность их постановки на производство. В 2021-2022 году планируется выпустить более 70 двигателей ВК-2500П/ПС с деталями производства ММП им. В.В. Чернышева и ОДК-УМПО.

«Использование узлов и ДСЕ, соответствующих конструктивному облику двигателей ВК-2500П/ПС, позволит нам снизить трудозатраты, которые раньше требовались для их доработки, и направить ресурсы на решение других производственных задач АО «ОДК-Климов» – в частности, увеличить общий объем выпуска двигателей семейства ВК-2500», - комментирует Алексей Родионов, директор производства АО «ОДК-Климов».

АО «ОДК-Климов» - предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, сервисные центры. АО «ОДК-Климов» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Пресс-служба АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»