Двигателестроение

Отчетное собрание Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД)

21 марта 2018 года Национальный авиационный журнал «Крылья Родины», являясь Членом АССАД, принял участие в отчетном собрании и обсудил перспективы дальнейшего взаимодействия с участниками ассоциации.

Встреча была посвящена результатам развития отрасли, итогам деятельности ассоциации и работе компаний, входящих в ее состав. В собрании приняли участие руководители ведущих авиастроительных, станкостроительных, приборостроительных, металлургических и других предприятий, связанных с авиастроением, из состава АССАД.

Участники заседания обсудили итоги развития авиапрома в 2017 году. Наиболее существенные сдвиги были достигнуты в производстве самолетов гражданской авиации Sukhoi Superjet 100, МС-21, Ил-96-400М и ряда других видов авиатехники.

На отчетном собрании президент АССАД Виктор Чуйко отметил, что за 2017 год объем выполненных работ и продаж продукции на предприятиях двигателестроения и агрегатостроения из числа членов АССАД увеличился примерно на 7,3%. «Члены АССАД решили комплекс значимых задач по созданию и производству двигателей и агрегатов для гражданской и военной авиации, создали научно-технический и технологический задел в институтах и ОКБ отрасли, провели работу по модернизации основных фондов. Продолжалось развитие взаимовыгодной кооперации с предприятиями из зарубежных стран», – сказал Виктор Чуйко.

На отчетном собрании АССАД за 2017 год присутствовали руководители ведущих авиастроительных компаний, в том числе управляющий директор – генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев, генеральный директор ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова» Михаил Гордин, первый заместитель генерального директора ФГУП «ВИАМ» Ольга Оспенникова, заместитель генерального директора – руководитель приоритетного технологического направления «Технологии двигателестроения» Валерий Гейкин и другие.

Лучшие руководители предприятий из состава АССАД были отмечены наградами, в том числе дипломами Национального авиационного журнала «Крылья Родины».

Дипломы были вручены предприятиям:

- ОАО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова»

- ОАО «КУМЗ»

- ПАО «РУСПОЛИМЕТ»

Международная ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) – добровольный союз разработчиков и изготовителей высокотехнологичной и наукоемкой продукции, основу которой составляют двигатели для самолетов, вертолетов, ракетно-космической техники, речных и морских судов, энергетические и газоперекачивающие комплексы, агрегаты и комплектующие к двигателям, а также широкая номенклатура товаров широкого спроса.

Ассоциация создана в феврале 1991 года по инициативе 58 организаций и зарегистрирована 31 мая 1991 года (свидетельство Московской регистрационной палаты № 003.076). В настоящее время в АССАД входят 100 фирм различного профиля и форм собственности из России, Украины, Беларуси, США, Франции, Германии, Чехии, Швейцарии и Канады.

В Ассоциации сосредоточен большой научный потенциал – 8 НИИ, 5 ВУЗов. Предприятия, входящие в ассоциацию, выполняют работы по авиационным и другим типам двигателей в течение всего их жизненного цикла. Это опытно-конструкторские, серийные, ремонтные организации, занятые созданием, производством, ремонтом и послепродажным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним. Также членами ассоциации являются предприятия смежных отраслей промышленности – станкостроения, металлургии, приборостроения и др.

Ассоциация взаимодействует с государственными органами власти различного уровня, включая Аппарат Правительства РФ, Военно-промышленную комиссию РФ, Минпромторг России, Минобороны России, Минтранс России, Роскосмос России, Министерство экономического развития и торговли Украины, Межгосударственный авиационный комитет, Торгово-промышленную палату РФ и др. 

Основными направлениями деятельности АССАД являются:

- сохранение и развитие высокого научно-технического потенциала авиационного двигателестроения;

- научно-техническое обслуживание и координация разработки и выполнения совместных программ;
- обобщение научных, технических, экономических и социальных проблем, возникающих при деятельности предприятий, представление на рассмотрение в органы государственного управления предложений для их решения;
- систематический анализ надежности эксплуатируемых авиационных двигателей совместно с НИИ и выработка рекомендаций по ее поддержанию;
- координация использования достижений авиадвигателестроения в других отраслях;
- развитие и укрепление взаимовыгодных кооперационных связей между фирмами России, СНГ и других стран;
- организация и проведение Международных Форумов и Научно-технических конгрессов по двигателестроению;

- организация объединенных стендов на международных авиакосмических салонах;

- содействие учебным заведениям в совершенствовании подготовки высококвалифицированных кадров;

- популяризация исторического опыта авиационного двигателестроения.

- содействие установлению контактов заинтересованными фирмами с предприятиями-членами АССАД.

Национальный авиационный журнал «Крылья Родины».

Для привлечения в авиацию молодежи по личному распоряжению И.В. Сталина в 1950 году в системе ДОСААФ был создан ежемесячный журнал «Крылья Родины».

На сегодняшний день журнал имеет тираж печатной версии 8000 экземпляров, а количество подписчиков на электронную версию превысило 132 500.
Главная задача журнала - информировать читателей о современном состоянии, перспективах развития и проблемах отечественной и мировой авиации.

С 2012 года является официальным СМИ, освещающим вопросы авиации в Совете Федерации РФ, Государственной думе, Торгово-промышленной палате РФ, Министерстве промышленности и торговли, Союзе машиностроителей России и Военно-промышленной комиссии РФ. Важное место занимают статьи по развитию отечественного авиапрома и работе отдельных КБ. В основном - это новые исследования по различным типам летательных аппаратов и их производству. А также статьи о
создании и внедрении новых технологических процессов, материалов, станков. Большое внимание уделяется рассказам об авиасалонах и авиационных выставках. Особое место в журнале занимают эксклюзивные исторические материалы по отечественной и мировой авиации.

Журнал распространяется по России и странам СНГ по подписке, точечной рассылке руководителям предприятий, на выставках, салонах, заседаниях научно-технических советов и конференциях. Электронная версия журнала распространяется по редакционной базе электронных адресов и по бесплатной подписке, организованной на сайте журнала.