Двигателестроение

ПАО «РУСПОЛИМЕТ» - награжден дипломом журнала «Крылья Родины»

В рамках отчетного собрания Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) по итогам 2017 года дипломом Национального авиационного журнала «Крылья Родины» было награждено ПАО «РУСПОЛИМЕТ». Опыт, наработанный в прошлом, и идеи, заложенные в настоящем, обеспечат заводу успех в будущем: Завод-лидер с крепкой командой уникальных профессионалов, передающих бесценный опыт ученикам. Завод-лидер, развивающий уникальные технологии, испытывающий новые методы, закладывающий основы будущих открытий. Завод-лидер – открытый и добросовестный партнер. На силу и мастерство можно рассчитывать и быть уверенным, что РУСПОЛИМЕТ всегда найдет лучшее решение.

В НАЧАЛЕ ВРЕМЕН. КОЛЬЦО ПЕРВОЕ

С 1866 с постройки первой домны берет свое начало история Кулебакского металлургического завода. Войдя в 1872 году в состав "Общества Коломенского машиностроительного завода" во главе с промышленниками братьями Струве, Кулебакский горный завод стал одним из ведущих поставщиков сортового и листового железа для нужд железнодорожного и морского министерств России.

К 1900 году на Кулебакском горном заводе действовали 4 доменных, 9 сварочных, 4 мартеновских и 5 пудлинговых печей, 5 прокатных станов, 8 паровых молотов. На заводе работало 8000 рабочих. Сформирован полный производственный цикл.

С 1912 года и на весь период Первой мировой войны основной специализацией завода стало производство брони для армии, шрапнельной заготовки и металла для вагонов и паровозов.

НОВЫЙ ВИТОК. КОЛЬЦО ПЕРЕМЕН

Во время и после революционных событий, когда заводы Юга России и Урала стояли, Кулебакский завод продолжал плавить сталь и катать бандажи.

В 1925 году был прокатан миллионный бандаж. В 1928 году завод переименован в Кулебакский металлургический завод. 40-е годы ознаменованы для завода небывалым подъемом рационализаторского движения. За один лишь 1931 год было внесено 145 предложений с общей экономией 93 тыс. рублей.

В 1936 году был выпущен двухмиллионный бандаж.

Первый миллион был прокатан за 46 лет работы, на второй миллион понадобилось всего 11 лет.

В КОЛЬЦЕ. ВРЕМЯ ПОБЕД

В тяжелое для страны военное время на Кулебакском металлургическом заводе отрабатывались заказы для танковой промышленности – бронелист, танковые башни, катки для гусениц, лазовые и смотровые люки. В сжатые сроки на заводе была разработана технология изготовления «балки носа» для танков Т-34. Эта сложная по профилю деталь повысила боеспособность этой машины. С проката погонных колец для узла вращения башни танков Т-34 и КВ началось производство сварных колец на Кулебакском металлургическом заводе.

В 1946 году кулебакские металлурги первыми в стране разработали технологию и освоили выпуск литых якорных цепей для морского флота.

АВИАЦИОННОЕ КОЛЬЦО. ТОЧКА ОТРЫВА

В середине 50-х годов на Кулебакском металлургическом заводе начали налаживать производство колец для первых отечественных двигателей для гражданских самолётов из новых материалов. В 1966 году судьба 15-тысячного коллектива завода была окончательно решена - завод был передан Министерству авиационной промышленности. На кулебакских специалистов возложены обязательства по полному обеспечению кольцевой продукцией моторостроительных заводов гражданского авиастроения.

Совместно с институтами НИАТ, ВИЛС, ВИАМ, Гипрониавиапром, ВНИИМетмаш специалистами завода были разработаны принципиально новые технологии и создан комплекс технологического оборудования для изготовления сварных колец из листовых материалов. Эти технологии на много лет опередили западных коллег по производству колец. Кулебакские разработки защищены более чем 20 авторскими свидетельствами и патентами в зарубежных странах.

К середине 80-х годов на заводе создан самый современный в мире кольцепрокатный цех для экономичного изготовления колец роторных и тяжело нагруженных статорных деталей. В конце 1986 на оборудовании компании "Баннинг" были прокатаны первые кольца. Завод окончательно занял лидирующие позиции в производстве колец для гражданской авиации.

ВРЕМЯ СИЛЬНЫХ КОЛЕЦ

В 2005 году на завод пришла новая управленческая команда. ОАО «Кулебакский металлургический завод» и ЗАО «Кулебакский кольцепрокатый завод» объединены под новый бренд «РУСПОЛИМЕТ». Сегодня это современное, многопрофильное металлургическое и металлообрабатывающее предприятие – головной поставщик металлургических полуфабрикатов для гражданского авиастроения, энергетического и общего машиностроения. Продукция завода широко известна как в России, так и за рубежом. РУСПОЛИМЕТ осваивает новые возможности производства и поставок продукции, расширяет и укрепляет сотрудничество с партнерами и потребителями.

МИССИЯ И ЦЕННОСТИ

НАШЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ:
Мы постоянно совершенствуем работу с партнерами, создаем, выбираем и внедряем новейшие и наиболее эффективные технологии.

НАШИ ЦЕННОСТИ:
Наши люди. Завод гордится своей командой специалистов-профессионалов с уникальными компетенциями в обработке спецсплавов.

Наш опыт. Мы, как никто другой в России, умеем работать с самыми сложными сплавами. Это мастерство нарабатывалось десятилетиями. Нам открыты тайны металла.


НАШЕ БУДУЩЕЕ:
Опыт, наработанный в прошлом, и идеи, заложенные в настоящем, обеспечат заводу успех в будущем:

Завод-лидер с крепкой командой уникальных профессионалов, передающих бесценный опыт ученикам.

Завод-лидер, развивающий уникальные технологии, испытывающий новые методы, закладывающий основы будущих открытий.

Завод-лидер – открытый и добросовестный партнер. На нашу силу и мастерство можно рассчитывать и быть уверенным, что РУСПОЛИМЕТ всегда найдет лучшее решение.

Источник: сайт ПАО «Русполимет»