Двигателестроение

Пермские «двигатели будущего»

В конце ноября молодые специалисты Пермского моторного завода приняли участие в масштабном молодежном форуме, организованном Объединенной двигателестроительной корпорацией в Геленджике. «Двигатели будущего» – это эффективная дискуссионная и презентационная площадка, направленная на формирование кадрового резерва среди молодых сотрудников предприятий.

Своим опытом с молодым поколением поделились заместитель генерального конструктора – главный конструктор семейства двигателей ПД-14 ОАО «Авиадвигатель» Игорь Максимов, вице-президент по маркетингу и продажам ПАО «Корпорация «Иркут» Кирилл Будаев, руководитель департамента технологического перевооружения и организационно-технического развития АО «ОДК» Валерий Теплов и другие руководители.

Перед стартом форума участникам было предложено выбрать наиболее интересное направление для исследования – изучение современных систем разработки авиационной техники, организацию послепродажного обслуживания или построение центров специализаций.

«Моя работа на форуме была связана с созданием проекта послепродажного обслуживания двигателя ПД-14, – рассказал Константин Балабанов, инженер-технолог ПМЗ. – Нашей команде предстояло не только детально проработать проект, но и грамотно презентовать его перед экспертами». В качестве таковых на форуме выступили руководители предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации и представители корпораций-партнеров.

Главной особенностью форума стало стремление донести информацию в простом и доступном виде, без отрыва от практики. Этого удалось достичь за счет соединения содержательных лекций, живых мастер-классов и имитационных игр.

«Одна из игр называлась «Управление жизненным циклом», – пояснил участник форума, инженер-конструктор ПМЗ Виталий Новиков. – Ее суть заключалась в грамотном распределении денежных средств между направлениями деятельности двигателестроительного завода. Изначально команде предоставлялось 150 000 у.е., которые предлагалось вкладывать в НИОКР, производство, продвижение на рынке и сервисное обслуживание. Эта игра помогла понять, как максимально эффективно распределять средства и сделать двигатель ведущим продуктом на авиационном рынке».

По словам директора по персоналу Пермского моторного завода Ольги Красавиной, мероприятия форума позволили молодым специалистам отойти от своей привычной деятельности, расширить кругозор и примерить на себя роль руководителей, ответственных за успех предприятия на всех этапах его работы – от выпуска продукции до ее реализации.

Организаторы форума отметили энтузиазм, активность и креативность молодых сотрудников Пермского моторного завода. По итогам форума «Двигатели будущего» самые инициативные команды были награждены дипломами и сертификатами, а лучшие специалисты вошли в кадровый резерв АО «ОДК».

ОАО «Пермский Моторный Завод» – серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО «ПМЗ» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» - 100-% специализированной дочерней компании ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд. рублей.

Государственная корпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн. рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд. рублей.

Пресс-служба ОАО «Пермский Моторный Завод»