Двигателестроение

Президент России Владимир Путин поздравил со 110-летием коллектив московского производственного комплекса «Салют»

Президент Российской Федерации Владимир Путин поздравил коллективы московского производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» и ПАО «ОДК-Кузнецов» со 110-летием создания. Телеграмма опубликована на сайте Кремля 19 октября 2022 г.

Сборка авиационного двигателя.jpg

«Поздравляю вас со знаменательной датой – 110-летием создания производственного комплекса «Салют» и ПАО «ОДК-Кузнецов» Объединённой двигателестроительной корпорации.

У ваших предприятий славная, богатая трудовыми свершениями история. Во многом благодаря профессионализму и самоотверженности талантливых учёных, конструкторов, инженеров, специалистов коллективы заводов всегда с честью выполняли ответственные государственные задачи, вносили значимый вклад в укрепление обороноспособности и национальной безопасности страны. Так было и в годы Великой Отечественной войны, когда в тяжелейших условиях – и в Москве, и на новой производственной площадке в Куйбышеве – они надёжно обеспечивали авиационными двигателями боевые самолёты Военно-воздушных сил РККА, приближая Победу.

Важно, что нынешнее поколение заводчан трудится основательно, с полной отдачей, широко внедряет передовые идеи и разработки, реализует перспективные проекты в сфере производства и сервисного обслуживания авиамоторов, двигателей, индустриальных газотурбинных установок в интересах Министерства обороны РФ, крупнейших отечественных компаний. И конечно, отрадно, что вы бережно храните преемственность поколений, продолжаете замечательные традиции, заложенные ветеранами.

Желаю вам успехов и всего самого доброго».

Владимир Путин

Оператор у станка с программным управлением.jpg

Измерение готовых деталей.jpg

СПРАВКА

Производственный комплекс «Салют» ведет свою история от первого в России специализированного двигателестроительного предприятия, завода «Гном», основанного 19 октября 1912 года. В 1927 году, после объединения с другими московскими моторостроительными заводами, оно получило название «Завод №24 имени М.В. Фрунзе». В 1941 году предприятие было эвакуировано в Куйбышев (Самара), а на московской площадке двигателестроительное производство было воссоздано под именем «Завод №45», с 1963 года – ММЗ «Салют». Оба, самарское и московское предприятия, входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию как ПАО «ОДК-Кузнецов» и ПК «Салют» АО «ОДК».

Именно с московского моторостроения ведет свою историю российское двигателестроение. На московских моторостроительных заводах запускались первые двигатели отечественного производства. В начале 1930-х годов объединенный завод №24 имени М.В. Фрунзе стал основной базой для серийного производства двигателей, разработанных конструктором А.А. Микулиным, - семейства моторов «АМ». Самолетами, оснащенными этими моторами, на дрейфующие льды в район Северного полюса была доставлена папанинская экспедиция. На самолете АНТ-25 с мотором АМ-34 совершили перелеты через Северный полюс экипажи Валерия Чкалова и Михаила Громова. В конце 1930-х годов на заводе было освоено производство двигателя АМ-38, на котором летал легендарный штурмовик Великой Отечественной войны Ил-2.

В послевоенный период московский «Завод №45» стал площадкой для создания первого реактивного двигателя отечественной конструкции ТР-1, здесь осваивались первые серийные реактивные двигатели РД-45, ВК-1 и его модификации, которые стали основой для создания отечественной реактивной авиации. Завод «Салют» занимался производством двигателей АЛ-7Ф и его модификаций, АЛ-21Ф и АЛ-31Ф конструкции ОКБ А. Люльки, а также двигателя Р15Б-300 конструкции С.К. Туманского – с этим двигателем самолет МиГ-25М установил абсолютный рекорд высоты полета.

На сегодняшний день Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» занимается серийным производством современного двигателя с цифровой системой управления АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130, активно принимает участие в кооперации по двигателям для гражданской (ПД-14, ПД-8) и вертолетной авиации (ВК-2500, ВК-650В, ВК-1600В).

Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» занимается разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием авиадвигателей и осуществлением авторского надзора в эксплуатирующих организациях. Входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха. Расположен в Москве.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, "Росэлектроника", «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Источник: департамент корпоративных коммуникаций АО "ОДК"