Двигателестроение

В НПО «Сатурн» состоялась маркетинговая сессия Научно-технического совета по вопросам продуктовой стратегии ДДГА

Результаты исследований рынков газотурбинных двигателей дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» (ДДГА) были рассмотрены 12 декабря 2013 года на маркетинговой сессии в рамках Научно-технического совета (НТС) ОАО «НПО «Сатурн».

Представители ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «Пермский моторный завод», ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «Рособоронэкспорт» обсудили вопросы конкурентоспособности, позиционирования и развития современных направлений бизнеса ДДГА на мировом рынке газотурбинных двигателей. Участники сессии отметили необходимость реализации грамотной диверсификации бизнеса, уточнения структурирования компетенций в рамках каждой цепочки создания ценности продукта и формирования единой продуктовой линейки ДДГА.

Регулярные исследования рынка дают возможность видеть тенденции и изменения, происходящие в отрасли, выбирать наиболее привлекательные сегменты, в которых компания или группа компаний могут иметь преимущества перед конкурентами.

По словам начальника отдела маркетинга ОАО «НПО «Сатурн» Дмитрия Маслякова, «на рынок обычная компания выходит с продуктом, а мудрая компания – с продуманной продуктовой стратегией, частью которой является линейка конкурентоспособных продуктов. ДДГА был образован в 2012 году путем объединения различных предприятий, имеющих близкие профили деятельности, но в настоящее время продуктовую линейку дивизиона пока нельзя назвать оптимальной. Поэтому своей задачей мы ставили (кроме исследований рынков) провести бенчмаркинг продуктовых стратегий компаний-лидеров отрасли, вывести базовые принципы формирования бизнес-устойчивой продуктовой стратегии, в том числе подходящей для двигателестроительной компании авиационного профиля. Эти базовые принципы достаточно просты, но бескомпромиссно следовать им – сложнее. Я уверен, что у нас хватит мудрости использовать полученные знания. Ведь в настоящее время ДДГА реализует несколько амбициозных проектов – SaM146, ПД-14. И конечная цель реализации этих программ – возвращение России на мировой рынок гражданской авиации».

Говоря о важности взаимодействия маркетологов и разработчиков на начальном этапе создания продукта, заместитель генерального конструктора – главный конструктор проекта SaM146 ОАО «НПО «Сатурн» Георгий Конюхов, проводивший заседание НТС, отметил: «Подобный маркетинговый анализ исследования рынков и возможных альтернатив продуктовых стратегий очень важен для предприятий дивизиона, обеспечивающих полный жизненный цикл своих продуктов – проектирование и разработку, маркетинг и продажи, производство и послепродажное обслуживание. НИРы и ОКРы являются начальным звеном этой сложной цепочки, ключевым элементом формирования продуктовой стратегии компании, развития технологий, которые призваны обеспечивать конкурентоспособность нашей продукции в будущем. Поэтому в результате маркетингового исследования и анализа должна быть налажена прямая дорожка к разработчику, чтобы разработчик, опираясь на совместные с маркетологами выводы, четко понимал, в каком направлении двигаться, в том числе на этапе формирования научно-технического задела, который затем будет использован в том или ином конечном коммерческом продукте».

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" – двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» И. Н. Федоров.

ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «ПМЗ», ЗАО «Металлист-ПМ», ОАО «Энергетик-ПМ», ЗАО «РЭМОС-ПМ», ЗАО «Моторсервис-ПМ», ЗАО «Железнодорожник-ПМ».

ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» — дочерняя компания ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ». В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия — комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию «Ростех». Основные направления деятельности — вертолетостроение (холдинг «Вертолеты России»), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль – 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

Пресс-служба НПО «Сатурн»