Двигателестроение

В ОАО «Авиадвигатель» прошло заседание комиссии предприятий АО «ОДК» по вопросам повышения надежности и качества промышленных газотурбинных двигателей (ГТД) разработки КБ и серийного производства «Пермского моторного завода»

Помимо специалистов предприятий пермского двигателестроения в работе комиссии приняли участие представители ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «ОДК-Газовые турбины», АО «ОДК», ОКБ им. А. Люльки, ОАО «УМПО», ОАО «НПП «Мотор», ОАО «Кузнецов», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

Заместитель генерального директора-руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы» АО «ОДК» Сергей Михайлов во вступительном слове отметил, что предприятия «пермского куста двигателестроения» являются признанными лидерами отрасли: 75% от общего количества продаж промышленных ГТД «ОДК» составляют именно пермские двигатели.

Предприятия стабильно выполняют план выпуска новых и ремонта действующих машин. Высокий уровень производства пермяков задает темп и для других предприятий «ОДК». Не случайно ознакомление с передовым опытом прошло на базе разработчика пермских ГТД ОАО «Авиадвигатель».

Членам комиссии были представлены подробный анализ текущих показателей надежности пермских ГТД на объектах эксплуатации за 2014-2015 г.г. и детальный отчет о выполнении плана конструкторских и производственных мероприятий, направленных на повышение надежности промышленных ГТД за тот же период.

Помимо докладов о надежности присутствующим были представлены некоторые направления совершенствования и модернизации продукции «Авиадвигателя». Одно из них – использование газогенератора авиационного двигателя ПС-90А2 с целью повышения ресурса и надежности серийных ГТУ, снижения себестоимости производства двигателей для газотурбинных установок (ГТУ) и снижения стоимости их жизненного цикла. В ходе своей работы комиссия ознакомилась с докладом о создании малоэмиссионной камеры сгорания для промышленных ГТД.

Большой интерес участников совещания вызвала информация о состоянии дел с разработкой ГТУ-32П. Данная установка номинальной мощностью 33,2 МВт и КПД 38,5% (в станционных условиях) разрабатывается по заказу «Газпрома» и в соответствии с его высокими требованиями к современному газотурбинному приводу для ГПА.

ОАО «Авиадвигатель» – ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.

Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 — в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, «Вертолеты России», ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2014 г. составила 964,5 млрд рублей. Общая сумма налоговых отчислений составила 147,8 млрд руб.

Пресс-служба ОАО «Авиадвигатель»