Двигателестроение

Второй успешный старт двигателя НК-33 в составе российской ракеты

Ракетный двигатель НК-33, разработанный и произведенный на самарском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации – ОАО «Кузнецов» – успешно отработал при запуске легкой ракеты-носителя «Союз-2-1в».

Старт новейшей отечественной ракеты «Союз-2-1в» состоялся 5 декабря в 17.08 по московскому времени с космодрома Плесецк (Архангельская область). Он стал вторым испытательным пуском носителя легкого класса, оснащенного двигателем НК-33. «Союз-2-1в» доставил на орбиту российские спутники, которые, в том числе, будут осуществлять дистанционное зондирование Земли в интересах Министерства обороны РФ.

Подготовку изделий к старту и наблюдение за их работой в воздухе вели технические специалисты ОАО «Кузнецов». Двигатель, установленный на первой ступени ракеты-носителя, отработал штатно.

«Союз-2-1в» – первый российский проект для НК-33, реализованный после закрытия лунной программы, где планировалось применение двигателя в составе первой ступени тяжелой ракеты Н1. Адаптация изделия для современной легкой ракеты началась в 2010-м году. По заданию заказчика – АО «РКЦ «Прогресс» – двигатели подвергались ряду комплексных проверок с целью подтверждения характеристик: проводились испытания для подтверждения работоспособности на современных марках топлива, стойкости к загрязнениям путем вброса инородных частиц, надежности при применении новых узлов автоматики управления путем трехкратного превышения необходимого ресурса и в составе блока ракеты-носителя, ускоренные климатические испытания для продления гарантийного срока использования. В процессе работ по адаптации НК-33 для российского проекта в двигателе был заменен кабельный план, ряд датчиков и узлов, увеличен полетный ресурс, изменен профиль полета.

ОАО «Кузнецов» – ведущее двигателестроительное предприятие России, где осуществляется проектирование, изготовление, ремонт и сопровождение в эксплуатации авиационных, наземных и ракетных двигателей. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Предприятие включает три основных составляющих: конструкторское бюро, завод серийного производства двигателей и уникальную испытательную базу.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 – в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, «Вертолеты России», ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран.

Пресс-служба АО «Объединенная Двигателестроительная Корпорация»