Гражданская Авиация

"АвиаПорт" представил результаты второго исследования сервиса ведущих авиакомпаний и рейтинг "Сервис в российском небе - 2017"

Москва. 06 декабря 2017 – Отраслевое агентство "АвиаПорт" на XI Международном форуме и выставке "Транспорт России" представило результаты второго исследования сервиса российских и иностранных авиакомпаний и рейтинг "Сервис в российском небе – 2017". Включённым в исследование перевозчикам присвоены оценки в "звёздах", отражающие набор и качество услуг, предлагаемых во время полётов внутри России и за рубеж на линиях короткой (до трёх часов), средней (от трёх до семи часов) и большой (свыше семи часов) длительности. Помимо этого, на оценку влияли удобство и функциональность таких удалённых каналов коммуникации авиакомпаний, как сайт и мобильное приложение.

Исследование 2017 года охватило 12 российских и восемь иностранных авиакомпаний полносервисной и гибридной бизнес-моделей, выполняющих регулярные полёты на магистральных воздушных судах. Помимо этого, эксперты Агентства оценили сервис двух лоукост-перевозчиков, представленных на российском рынке. Масштаб проведённой работы позволяют оценить цифры: за три месяца исследователями выполнено более 80 полётов продолжительностью от одного до десяти часов, посещено 16 стран, 34 города. Суммарно в полётах эксперты провели более 12 суток, 46 ночей встречено в гостиницах. Во время исследования съедено с большим и меньшим удовольствием 68 блюд воздушных кухонь на 17 типах самолётов от ERJ 190 до Boeing 747-400.

Методика исследования, претерпевшая по сравнению с 2016 годом незначительные изменения, позволила более качественно оценить набор предлагаемых услуг, при этом был сокращён фактор субъективности восприятия исследователей. В то же время, преемственность в подходах к проведению аудита и выставлении оценок позволила сделать выводы об улучшении качества обслуживания пассажиров на всех этапах путешествия: от получения информации об авиакомпании и бронирования билета на её сайте до успешного завершения полёта в пункте назначения.

Комментируя результаты исследования, Исполнительный директор Агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев подчеркнул, что и мировая авиатранспортная отрасль, и отечественные перевозчики в 2016-2017 годах продолжали работу по улучшению качества обслуживания пассажиров. "Отечественные авиакомпании сменили приоритеты: от экономии они переходят к политике конкуренции и по цене услуги, и по её качеству, - заявил он. – Лидеры рынка, авиакомпании "Аэрофлот", "Россия" и S7 Airlines, повышают стандарты обслуживания на борту, обновляют и пополняют парк воздушных судов и развивают ИТ-платформы, что позволяет им уверенно конкурировать с лучшими европейскими перевозчиками".

Помимо официальной публикации результатов исследования, Агентство "АвиаПорт" обновило сайт airlines.goodfly.ru, пользователям которого доступны результаты рейтинга 2017 и 2016 годов.

Оценка в рейтинге

Авиакомпании

*****

Emirates (2016)

****"

Turkish Airlines (2016)

****

"Аэрофлот – российские авиалинии"

Air France

Lufthansa

***"

"Россия"

S7 Airlines

KLM

***

Alitalia

AZAL

LOT (2016)

**"

"ЮТэйр"

**

airBaltic

Finnair

Red Wings

*"

"Нордавиа"

"Уральские авиалинии"

"Якутия"

"Ямал"

*

"Азимут"

"ВИМ-АВИА" (2016)

"Нордстар"

"Северный ветер"

"Белавиа"


Отраслевое агентство "АвиаПорт" – независимая российская информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на сборе, обработке и распространении бизнес-информации об авиационной отрасли. Агентство, основанное в 1998 году, успешно реализует исследовательские и медийные проекты.

Агентство "АвиаПорт" имеет богатый опыт оценки качества услуг в авиатранспортной сфере. В 2016 году было проведено исследование и впервые представлен рейтинг "Сервис в российском небе", охвативший около 20 российский и иностранных авиакомпаний. На настоящий момент в исследованиях Агентства участвуют 25 авиакомпаний. Кроме того, с 2013 года компания проводит исследование терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов в российских региональных аэропортах, по результатам которого публикуется рейтинг аэропортов. Нашими экспертами оценено качество обслуживания пассажиров в 45 воздушных гаванях. Операторы почти 20 аэропортов на основе рекомендаций Агентства реализуют мероприятия, направленные на улучшение сервиса.

Пресс-служба "АвиаПорт"

Поделиться
с друзьям