Гражданская Авиация

Эксперты «АвиаПорт» завершили проверку сервиса авиакомпаний

Москва. 28 ноября – Эксперты Отраслевого агентства «АвиаПорт» в ноябре 2016 года в рамках проекта «Сервис в российском небе» завершили исследовательские полёты на рейсах российских и зарубежных авиакомпаний, а также анкетирование авиаперевозчиков. Итоги исследования будут подведены до конца текущего года.

За девять месяцев активных перелётов нашими специалистами был исследован сервис 12 российских и семи зарубежных авиакомпаний. Выполнено около 100 проверок на внутренних и международных рейсах, в ходе которых эксперты на своём опыте изучали особенности обслуживания пассажиров и набор предлагаемых услуг, фиксируя более чем 60 параметров в листах экспертной оценки. Во время подготовки к полётам специалисты на себе опробовали все особенности использования сайтов и мобильных приложений авиакомпаний, приобретали билеты, регистрировались на рейсы, обращались в колл-центры компаний.

Цель проекта «Сервис в российском небе» – повысить осведомлённость потребителей о наборе и качестве услуг ведущих авиакомпаний, предоставив им результаты рейтинга, в рамках которого перевозчикам будут присвоены оценки в «звёздах». Пассажиры узнают, кто из перевозчиков предлагает лучший сервис, у кого самые удобные кресла, наиболее информативные сайты и вежливый персонал. Кроме того, на информационном сайте проекта каждый получит возможность самостоятельно сравнить между собой авиакомпании по различным показателям, характеризующим уровень обслуживания.

Методика исследования, близкая к концепции «тайного пассажира», существенно превосходит её по качеству получаемых результатов в силу проведения аудитов опытными экспертами. Она была разработана «АвиаПорт» на основании опыта оценки качества обслуживания в региональных аэропортах России.

Проект «Сервис в российском небе» устраняет пробел, возникший вследствие того, что наиболее авторитетные международные рейтинги не охватывают большую часть российских авиакомпаний. Он также дополняет существующие конкурсы и премии, так как экспертные голосования в большинстве своём не подразумевают реальных полётов, а интернет-голосования приводят к непрозрачности оценки и состава респондентов.

Результаты рейтинга будут анонсированы Агентством «АвиаПорт» в середине декабря 2016 года.

Отраслевое агентство "АвиаПорт" – независимая российская информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на сборе, обработке и распространении бизнес-информации об авиационной отрасли. Агентство, основанное в 1998 году, успешно реализует исследовательские и медийные проекты.

Агентство «АвиаПорт» имеет богатый опыт оценки качества услуг в авиатранспортной сфере. С 2013 года компания проводит исследование терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов в российских региональных аэропортах, по результатам которого публикуется рейтинг аэропортов. Нашими экспертами оценено качество обслуживания пассажиров в 45 воздушных гаванях. Операторы почти 20 аэропортов на основе рекомендаций Агентства реализовали мероприятия, направленные на улучшение сервиса.