Гражданская Авиация

Гядиминас Жемялис: 2017 год в авиации был незабываемым, а 2018 год потрясет всех

2017 останется в памяти запретами ноутбуков на борту, банкротствами и беспрецедентными финансовыми результатами для авиалиний. В этой статье хочу вернуться к событиям прошлого года и постараемся подвести итоги. Cписок не претендует на объективность, скорее это мое личное толкование.

Китай расправляет крылья

С каждым годом азиатский рынок растет все шире, в то время как китайский капитал захватывает все большую часть рынка авиационного финансирования, скупая конкурентов. В прошлом году этой игре титанов китайская компания Avolon приобрела CIT group. Сделка, которая обошлась в 43 миллиарда долларов, является самым крупным шагом китайских инвесторов в прошлом году.

Еще одним крупным событием, но уже для китайской авиастроительной индустрии, стал первый полет узкофюзеляжного пассажирского самолета COMAC C919 в мае. Можно поспорить, на сколько же этот самолет является китайским, ведь большую его часть составляют компоненты западного производства. Не смотря на это, поднять в воздух коммерческий авиалайнер - огромное достижение, которое по зубам не многим нациям. Самолету СOMAC несомненно придется пройти очень длинный и долгий путь, но весь мир уже следит за первыми шагами затаив дыхание.

Банкротство за банкротством

Airberlin, Alitalia, Monarch, Niki... длинный список. 2017 год осветил все недостатки, убыточные стратегии и потеряные возможности авиационной индустрии. 2018 год ждет своих жертв, но будем надеяться, что проницательные руководители авиакомпаний будут учиться на чужих ошибках. Airberlin и Alitalia – «осиротевшие дочки» Etihad – еще раз доказали, что миллиардные инвестиции в убыточные авиаперевозчики не является самым рациональным вложением для капитала компании.

Ад замерзает или Ryanair признал профсоюзы

Ирландский лоукостер ругают все, кому не лень, но мало кто может посоревноваться с ним в прибыльности и количестве скандальных заголовков. Целая гора отмененных рейсов, скандал с неправильным расписанием выходных для пилотов, приведший к полному хаосу в графиках полетов, это лишь немногие примеры того, что произошло с Ryanair в прошлом году. Еще одним крупным событием для Ryanair было признание профсоюзов. А ведь харизматичный руководитель Майкл О’Лири долго и упорно заявлял, что признает их только, когда ад покроется льдом.

Airbus приобретает C Series

Вражда Boeing и Bombardier крупно сыграло Airbus на руку. Воспользовавшись моментом, европейский производитель приобрел большую часть акций в канадской программе разработке самолетов C Series буквально даром. Сделка послужила огромным выигрышем как для Airbus, так и для Bombardier в долгосрочной перспективе. Китай, который, по слухам, намеревался приобрести программу, если Bombardier целиком, упустил прекрасную возможность бросить вызов Airbus и Boeing.

Что нас ждет в 2018?

2017 выдался черезвычайно интересным, но 2018 обещает быть сногсшибательным. Взглянув на прогнозы, со смелостью можно заявить, что главными эпитетами наступившего года будут лучше, быстрее и дешевле. В этом году нас ожидает множество крупных потрясений, включая интеграцию технологии блокчейн и криптовалют в сферы резервирования авиабилетов и компенсаций за полеты. Лоукостеры откроют для себя больше новых рынков, включая Латинскую Америку. Рынок дронов продолжит свое и без того крупное расширение, возможно с первыми набегами на арену пассажирских перевозок. Виртуальная реальность полностью изменит индустрию авиа академий, открывая поистине безграничные возможности для обучения пилотов. Хотите верьте, хотите нет, но мы уже живем в самом настоящем будующем. Не смотря на великое множество преобразований, мы, Avia Solutions Group, можем с уверенностью заявить, что находимся на самом гребне волны. Если вы хотите войти в историю вместе с нами, Вы знаете где нас найти.

Больше информации по ссылкам:

· https://www.linkedin.com/pulse/2017-interesting-2018-blow-our-minds-gediminas-ziemelis/

· https://www.facebook.com/gediminas.ziemelis?fref=ts

· http://www.gediminasziemelis.com/lt/

«Avia Solutions Group» – это международный, публичный авиационный холдинг, объединяющий свыше 20 компаний по всему миру. Штаб-квартира группы расположена в Литве, а представительства – в США, Великобритании, Польше, Сербии, Эстонии, России, Таиланде и Индонезии.

Группа обслуживает свыше 1600 клиентов из Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Ближнего Востока и Африки. Avia Solutions Group находится среди лидеров рынка в области технического обслуживания воздушных судов, подготовки и найма авиационного персонала, наземного обслуживания ВС и заправки топливом, авиационных IT-решений, чартерных перевозок, инспекций при помощи БПЛА, развития аэропортов и организации туристических путевок. Ежегодный оборот группы превышает 300 млн. евро.

Международная команда Avia Solutions Group насчитывает более 2000 профессионалов, работающих в 40 различных странах мира. Группа и ее команда принимают активное участие в общественной жизни, оказывая поддержку спортивным, культурным, экологическим и оздоровительным инициативам и организациям.

Более подробная информация: www.aviasg.com

Пресс-служба Avia Solutions Group