Гражданская Авиация

И.Н. Егоров, фотокорреспондент журнала "КР". Первый рейс А350-900 в Домодедово

Ярким красочным световым шоу встретил 15 декабря 2016 года Московский аэропорт Домодедово первый рейс самолета Airbus A350-900 компании «Сингапурские Авиалинии» в Россию.
Несмотря на мороз и очень ранний прилет, около ста авиационных фотографов приехало в Домодедово, что бы первыми поймать этот самолет в объективы своих фотокамер.

И так совпало, что именно этот борт десятитысячный по счету самолет, выпущенный компанией Airbus с момента его основания.

А350 - самолет семейства 350 XWB (Extra Wide Body) - дальнемагистральных широкофюзеляжных двухдвигательных пассажирских самолетов, разработанных Airbus в качестве замены А330 и А340. A350 — первый самолёт Airbus, в котором фюзеляж и крыло в основном изготовлены из углепластика.

Это уж третий прилет А350 в Москву.

Впервые А350 прилетел в Шереметьево в августе 2014 года в рамках мирового демонстрационного турне.

Второй раз его можно было наблюдать на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015, где он стал звездой демонстрационного показа самолетов гражданской авиации.

И вот сейчас, его уже можно не только увидеть и восхититься изящностью линий, техническим совершенством, но и через 8 с половиной часов комфортного перелета оказаться в «бананово-лимонном» Сингапуре.

Кроме Москвы, на самолетах данного типа компания «Сингапурские Авиалинии» выполняет полеты в Амстердам, Дюссельдорф, Сан-Франциско, Кейптаун и Йоханнесбург.

С 15 декабря 2016 года перелеты на A350-900 будут осуществляться по понедельникам и четвергам, а с начала 2017 года все рейсы авиакомпании из Москвы будут выполняться на данном типе воздушного судна.

Самолет представлен в трехклассной компоновке: 42 места класса Бизнес, 24 места класса Премиум Эконом и 187 мест класса Эконом (общее количество кресел - 253).

Огромная благодарность организаторам этого яркого шоу: пресс-службам аэропорта Домодедово, компании Airbus и «Сингапурские Авиалинии».

Пресс-релиз Airbus ноябрь 2016
Facts & Figures А350 XWB
  • Семейство А350 XWB на 25% экономичнее и имеет на 25% меньшие расходы на кресло по сравнению с 777.
  • Пассажирский салон А350 XWB на 12,7 см шире, чем у Boeing787. Возможность компоновки девяти 18-дюймовых кресел в ряд в экономическом классе. Увеличение доходности рейса почти на 10%.
  • Свыше 70% конструкции А350 XWB выполнено из высокотехнологичных материалов, включая композитные материалы (53%), а также титановые и алюминиевые сплавы нового поколения. Композитные материалы и титан более легкие, менее подвержены коррозии и усталостным трещинам. Удалось снизить расходы на ТОиР на 40%.
  • Самолет оснащен двигателями нового поколения Rolls-Royce Trent XWB. Это самые эффективные двигатели на сегодняшний день. Уменьшение выбросов С02 на 25% ( самые низкие показатели по широкофюзеляжным ВС).
  • Самый тихий двухдвигательный широкофюзеляжный самолет в мире. Уровень внешнего шума на 21 дБ ниже требований ICAO (Глава 4).
  • Спрос на самолеты типа А350 составит около 8100 единиц в ближайшие 20 лет.
  • Система кондиционирования А350 XWB оснащена современными фильтрами высокоэффективной очистки воздуха. Воздух в салоне А350 XWB полностью замещается каждые две минуты.
  • 8 температурных зон на борту - улучшенный температурный комфорт для пассажиров.
  • Освещение салона - 100% использование светодиодной технологии : 16,7 млн. цветовых оттенков для создания незабываемой атмосферы и разнообразных световых сценариев.
  • В салоне самолета поддерживается более комфортное давление (соответствует давлению на высоте 1 800 м), благодаря чему пассажиры менее чувствительны к его перепадам при взлете и посадке. Кроме того, воздух на борту А350 XWB более влажный, что особенно важно при длительных перелётах.
  • Важной аэродинамической особенностью А350 XWB является адаптивное крыло. Оно автоматически подстраивается под конкретную фазу полета, уменьшая сопротивление и сокращая, тем самым, расход топлива.
  • На А350 XWB установлена "Система демпфирования воздушных порывов", что делает полет более комфортным даже в условиях турбулентности.
  • Российские инженеры из инженерного центра ECAR в Москве принимали активное участие в создании А350 XWB: все проектные и прочностные расчеты по хвостовой секции фюзеляжа, грузовому полу, модулям по установке систем и элементов интерьера салона.
  • Доля титана в конструкции А350 составляет 14%. Титановая корпорация ВСМПО-Ависма -основной поставщик титана для производства шасси и пилонов двигателей А350.

A350 XWB: статус программы ( по состоянию на конец ноября 2016 года)
  • Заказы: 810 заказов от 43 заказчиков
  • Поставки: 49 самолетов, 9 эксплуатантов
Технические характеристики А350-900

Вместимость (пассажиров): 325 в 3 классах, 440- в одном
Тяга двигателей: Ibx 1000: Trent XWB-84 84 (374 кн)
МВМ, тонны: 280
Дальность, км.: 15 000
Длина, м: 66,80
Размах крыла ,м: 64,75
Ширина фюзеляжа, м: 5,96
Высота, м: 17,05
Топливная емкость, л: 141 000