Гражданская Авиация

Руководители информационных служб авиакомпаний и аэропортов обращают взоры на искусственный интеллект

Смена привычных устоев, чатботы и мобильные сервисы – главные пункты в повестке дня начальников служб информатизации

ФОРУМ “FUTURE TRAVEL EXPERIENCE”, Лас-Вегас, 6 сентября 2017 г. – Авиакомпании и аэропорты осваивают новые технологи и обращают свои взоры на искусственный интеллект, чтобы с его помощью обслуживать пассажиров. По данным отчета компании SITA «Сводки индустрии воздушных перевозок за 2017 год: тенденции в области ИТ» (SITA 2017 Air Transport IT Trends Insights), в ближайшие три года 52% авиакомпаний планируют реализовать крупномасштабные программы внедрения искусственного интеллекта или осуществить проекты НИОКР в этой области; 45% аэропортов намерены инвестировать в НИОКР в ближайшие пять лет.

Авиакомпании пытаются понять, как с помощью передовых технологий можно минимизировать негативные последствия для пассажиров и бизнеса, которые несет смена привычных устоев. В последующие три года 80% из них планируют вкладывать средства в крупные программы научных исследований и разработок в области систем прогнозирования и предупреждения, которые в значительной степени зависят от искусственного интеллекта.

Еще одна технология, к которой внимательно присматриваются представители отрасли, - чатботы. В настоящее время чатботами пользуются только 14% авиакомпаний и 9% аэропортов. В то же время данные отчета показывают, что интерес к этой технологии среди начальников служб информатизации авиатранспортной индустрии значителен и многие игроки рынка собираются внедрить ее в ближайшие три года. К 2020 году уже 68% авиакомпаний и 42% аэропортов планируют запустить сервисы с использованием чатботов, функционирующих на основе искусственного интеллекта.

Из отчета SITA следует также, что важное место среди приоритетов авиакомпаний и аэропортов занимает разработка мобильных приложений. В ближайшие три года 94% авиакомпаний и 82% аэропортов планируют реализовать крупные проекты и программы НИОКР в данной сфере. Их первоочередная задача состоит в коммерциализации мобильных сервисов – авиакомпании рассчитывают на то, что мобильные приложения помогут им нарастить объемы, как прямых, так и дополнительных продаж. По сути, авиакомпании ожидают, что к 2020 году их продажи через мобильные приложения удвоятся и достигнут 17% от общего объема сбыта. Оптимизация работы с пассажирами посредством единого приложения, которое гарантирует стабильно высокое качество обслуживания, представляет собой приоритетную задачу почти для всех авиакомпаний (94%) и высокоприоритетную задачу для более чем половины из них (58%).

Вот как комментирует этот тренд технический директор SITA Джим Питерс, выступая на конференции “Future Travel Experience” в Лас-Вегасе: “Мы знаем, что пассажиры предпочитают пользоваться передовыми технологиями – ведь при правильном подходе они действительно способствуют более высокому качеству обслуживания. Авиакомпании и аэропорты инвестируют в искусственный интеллект и программы внедрения мобильных сервисов, чтобы сделать свои услуги еще привлекательнее, увеличить сбыт и обеспечить пассажирам лучшую поддержку, особенно, в периоды сбоев в работе.

Отрасль эффективно сочетает собственные и сторонние разработки, комбинируя экспертные и отраслевые знания с новыми подходами к применению высокотехнологичных решений”.

Почти три четверти авиакомпаний разрабатывают приложения для пассажиров собственными силами, хотя 42% из них пользуются также услугами сторонних узкоспециализированных разработчиков или крупных высокотехнологичных компаний. В отличие от них, 46% аэропортов разрабатывают пассажирские приложения собственными силами и столько же пользуются услугами сторонних разработчиков.

Чатботы могут быть использованы аэропортами для рассылки пассажирам уведомлений и помощи в ориентации на территории аэропортов. Кроме того, аэропорты рассматривают возможность использовать решений на базе радиомаяков и датчиков, чтобы предлагать услуги с учетом контекста и местоположения пассажиров. Результаты проведенного компанией SITA опроса показывают, что 40% аэропортов считают это направление разработки приложений высокоприоритетным, а еще 43% – приоритетным. Они прекрасно осознают, какие возможности открывают им полезные и актуальные мобильные сервисы, помогающие авиапассажирам более оптимально использовать время, проводимое в аэропорту.

Исследование тенденций в области ИТ, проводимое компанией SITA, является эталоном для мировой индустрии воздушных перевозок. В этом году в рамках данного исследования были опрошены старшие руководители служб ИТ крупнейших авиакомпаний и аэропортов. Результаты исследования 2017 года позволяют увидеть, в каких стратегических направлениях развиваются подходы представителей авиатранспортной отрасли к сфере информационных технологий.

О компании SITA

Международная компания SITA специализируется на разработке решений в области информационных и телекоммуникационных систем, которые полностью меняют представления о воздушных путешествиях.

Область профессиональной компетенции компании охватывает все аспекты авиационной деятельности – от глобальных систем связи и инфраструктурных сервисов до информационных решений в сфере обслуживания пассажиров, внедрения концепции интеллектуального самолета eAircraft, обработки багажа, саморегистрации и других видов самообслуживания пассажиров, управления работой аэропорта и служб пограничного контроля.

SITA является международным обществом авиационной электросвязи и принадлежит авиатранспортной отрасли. В настоящее время организация насчитывает более 400 членов. 

Практически все авиакомпании и аэропорты сотрудничают с SITA. Компания присутствует более чем в 1000 аэропортах по всему миру, а ее решения для пограничного контроля используются в 30 странах. Свыше 2000 сотрудников оказывают круглосуточную поддержку для 2800 клиентов в 200 странах.

Консолидированная выручка компании в 2016 году составила $1,5 млрд. В число дочерних и совместных предприятий SITA входят компании SITAONAIR, CHAMP Cargosystems и Aviareto.

Более подробная информация представлена на сайте www.sita.aero   

Пресс-служба "SITA"