Гражданская Авиация

В 2017 году Finnair достигла рекордного пассажирооборота и утроила прибыль

Операционная прибыль Finnair за 2017 год составила 170,4 млн евро, что в три с лишним раза выше, чем годом ранее – такие данные приводятся в ежегодном финансовом отчете, опубликованном авиакомпанией. Общая годовая выручка выросла на 10,9% по сравнению с прошлым годом и досвтигла 2 568,4 млн евро.

Итоги показывают, что 2017 год стал очень успешным для Finnair. Росту способствовала благоприятная ситуация на рынке, верно выбранная стратегия, а также ключевые решения по расширению маршрутной сети, увеличению количества кресел на популярных направлениях и запуску новых продуктов и сервисов.

Так, предельный пассажирооборот (ASK) составил 12 млн пассажиров – больше, чем когда-либо в истории Finnair, при этом рост по сравнению с прошлым годом – около 1 млн человек. Доходы от продажи дополнительных услуг и сервисов выросли на 15,2% по сравнению с 2016 годом и составили 144,6 млн евро. Кроме того, Finnair выполнила намеченный годовой план по снижению затрат на 20 млн евро уже к лету 2017 года.

Ключевым вкладом в общие показатели стали результаты IV квартала: на октябрь – декабрь пришелся рекордный в истории Finnair рост, когда предельный пассажирооборот (ASK) увеличился на 17%. На этот период также пришлось масштабное расширение маршрутной сети Finnair: были запущены четыре новых дальнемагистральных рейса – Гоа, Гавана, Пуэрто-Плата и Пуэрто-Вальярта. Компания также инвестировала значительные средства в развитие маршрутной сети на севере Финляндии. Так, из Лондона, Парижа и Цюриха в города Лапландии теперь можно отправиться прямыми рейсами без пересадки в Хельсинки. Лапландия этой зимой стала самым востребованным европейским направлением у пассажиров из Китая.

Спрос на рейсы Finnair оставался стабильно высоким, особенно с октября по декабрь – в IV квартале авиакомпания перевезла около 3 млн пассажиров. Показательно, что удовлетворенность пассажиров услугами и сервисами Finnair стала выше – индекс потребительской лояльности (NPS) в прошедшем году достиг 47 пунктов, что на 4 пункта больше, чем годом ранее. Этому способствовали масштабные инвестиции в цифровые решения и сервисы, позволяющие повысить качество обслуживания и оптимизировать операционную деятельность.

Расширился парк авиакомпании – в сентябре 2017 года были введены в эксплуатацию 4 новых Airbus 350 XWB, а в 2018 – 2022 году Finnair получит еще восемь таких самолетов. Кроме того, ее воздушный флот пополнился семью новыми Airbus A321. В прошедшем году также появились новые бортовые сервисы, в том числе для пассажиров с детьми, а также новые меню и различные дополнительные продукты. Все широкофюзеляжные лайнеры оснащены бортовым Wi-Fi, он также начал внедряться на узкофюзеляжных самолетах – этот процесс продолжится и в 2018 году. Усилия компании были отмечены престижной премией Skytrax World Airline Awards – Finnair восьмой раз подряд была признана лучшей авиакомпанией Северной Европы.

В 2017 году увеличилось количество рейсов на российских направлениях – на маршруте Москва – Хельсинки – Москва оно удвоилось и теперь составляет 14 собственных рейсов в неделю, а на маршруте Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург появился дополнительный рейс, который выполняется 6 раз в неделю. Планируется, что в 2018

году Finnair на треть увеличит объем авиаперевозок между Хельсинки и Санкт-Петербургом за счет замены самолетов ATR 72-500 более вместительными Embraer E-190. В результате Finnair сможет ежедневно обеспечивать на этом маршруте почти на 100 мест больше, чем ранее. Кроме того, в апреле в рамках летнего расписания появится третий ежедневный рейс, соединяющий Москву и Хельсинки. С учетом рейсов, выполняемых совместно с авиакомпанией «Аэрофлот», Москву со столицей Финляндии этим летом будет связывать 6 рейсов в день.

В целом российский рынок демонстрирует положительную динамику и увеличение объема перевозок на 29,3% по сравнению с 2016 годом. В 2017 году количество кресел на рейсах Finnair увеличилось на 19 процентов. Самый высокий рост – более чем на 34% по сравнению с 2016 годом был продемонстрирован в IV квартале. В 2017 году самыми популярными у россиян европейскими направлениями Finnair стали Аликанте, Париж, Прага, Стокгольм, Милан, Мюнхен. Финляндия также вызывает интерес у российских путешественников, в первую очередь столица Финляндии и города Лапландии, например, Рованиеми. Востребованы у россиян и рейсы в США – в Нью Йорк, Чикаго, Майами и Сан-Франциско. В число самых популярных дальнемагистральных направлений Finnair также входят Бангкок, Сингапур, Токио. Хорошо российские пассажиры приняли и новый зимний маршрут Finnair на Кубу – в Гавану.

В 2018 году эксперты компании ожидают более жесткой конкуренции на рынке, что будет способствовать уверенному росту мирового воздушного трафика. По их прогнозам, это приведет к дальнейшему увеличению количества кресел, особенно на маршрутах, которые соединяют Европу с Азией и Северной Америкой. В наступившем году оно вырастет, согласно планам авиакомпании, более чем на 15%, причем основной рост придется на первый и второй кварталы. Предполагается, что одновременно возрастет и пассажиропоток, а также ожидается рост выручки по итогам года.

Finnair также продолжит активно развивать маршрутную сеть: частота перелетов в Китай и Японию возрастет до 38 рейсов в неделю, а общее количество рейсов в Азию летом 2018 года достигнет 97. Появятся новые направления: Штутгарт, Лиссабон, Берген и Тромсё. Кроме того, в течение зимнего сезона 2018/2019 года Finnair добавит свыше 230 рейсов в города Лапландии, обеспечивая еще более комфортные стыковки на этих направлениях.

«Я очень рад, что усилия, которые Finnair прилагала в течение всего 2017 года, принесли свои плоды. Мы добились отличных финансовых показателей, утроив прибыль по сравнению с прошлым годом, а самое главное – лояльность наших пассажиров повысилась, что служит лучшей оценкой нашей работы. Все это показывает, что Finnair развивается в правильном направлении, и в 2018 году мы будем придерживаться выбранного курса и продолжим воплощать в жизнь нашу стратегию роста», – говорит Пекка Ваурамо, генеральный директор Finnair.

Итоги за январь – декабрь 2017 года (в скобках – данные за 2016 год):

  • Выручка увеличилась на 10,9% и достигла 2 568 млн евро (2 316,8)*.
  • Предельный пассажирооборот (ASK) вырос на 8,9%.
  • Сравнительная операционная прибыль – 170,4 млн евро (55,2).
  • Сравнительный EBITDAR** – 436,2 млн евро (270,4).
  • Доход на предельный пассажирооборот (RASK) увеличился на 1,8%
  • Затраты на предельный пассажирооборот (CASK) уменьшились на 2,6%, затраты на предельный пассажирооборот в денежных единицах без учета стоимости горючего выросли на 0,3%.
  • Доходы от продаж дополнительных услуг на пассажира выросли на 15,2% и составили 12,15 евро, общая сумма доходов составила 144,6 млн евро (125,5)
  • Программа по снижению затрат на 20 млн евро была полностью выполнена уже к лету.

* Если нет иных указаний, все сравнения относятся к аналогичному периоду предыдущего года.

** Сравнительная операционная прибыль + амортизация + оплата за лизинг воздушных судов.

О компании Finnair

Рейсы компании Finnair совершают полеты с удобными стыковками в аэропорту Хельсинки по 100 c лишним направлениям в Азиатско-Тихоокеанском регионе, США, Европе и на Ближнем Востоке. Ежегодно ее самолеты перевозят более 10 000 000 пассажиров. Finnair по праву считается первопроходцем в области экологичных полетов, занимая лидирующую позицию в рейтинге Carbon Disclosure Project (международная программа по снижению выброса парниковых газов). Кроме того, Finnair первой в Европе начала использование экологичных самолетов нового поколения A350 XWB. Компания является единственным перевозчиком Скандинавии, который получил 4 звезды в рейтинге лучших авиакомпаний мира Skytrax. Finnair уже в восьмой раз подряд была признана лучшей авиакомпанией Северной Европы на церемонии World Airline Awards. В России Finnair осуществляет полеты из пяти городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Казани.

Finnair входит в альянс oneworld – объединение ведущих авиаперевозчиков мира, которые предлагают высочайший уровень сервиса и удобств для пассажиров, уделяя особое внимание путешественникам, совершающим частые международные перелеты.

Об альянсе oneworld

oneworld – это альянс ведущих авиакомпаний мира, которые стремятся обеспечить высочайший уровень обслуживания и удобства для своих пассажиров, регулярно совершающих международные перелеты. Члены oneworld нацелены на совместную работу, чтобы обеспечить комфортные стыки для путешественников и предоставить им бонусы и привилегии, действующие в рамках всего альянса. В состав oneworld входят такие авиакомпании, как American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Iberia, Japan Airlines, LATAM, Malaysia Airlines, Qantas, Qatar Airways, Royal Jordanian, S7 Airlines, SriLankan Airlines, а также более 20 их филиалов. Авиакомпании, входящие в альянс, совершают полеты между тысячами аэропортов, расположенных в 158 странах мира, суммарное число ежедневных рейсов превышает 12 000, а объединенный авиапарк насчитывает более 3500 воздушных судов.

Пресс-служба "Finnair"