Гражданская Авиация

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". Авиационный калейдоскоп

Пожар двигателя на взлёте

18 августа самолет авиакомпании "Qatar Airways" совершил экстренную посадку в аэропорту "Ататюрка" в Стамбуле из-за пожара, возникшего в левом двигателе воздушного судна. Огонь охватил левый двигатель самолета модели Airbus A330 при взлете. Экипаж был вынужден совершить экстренную посадку. Самолет выполнял рейс из Стамбула в столицу Катара Доху.

Авиакомпания "Qatar Airways" подтвердила возвращение самолета в аэропорт вылета, подробности о возгорании на борту не уточняются. По данным авиакомпании, пассажиры покинули воздушное судно в обычном порядке.

"Qatar Airways может подтвердить, что рейс "QR240" из аэропорта "Ататюрка" в Стамбуле в Доху вернулся в Стамбул и благополучно приземлился. Пассажиры покинули самолет в обычном порядке. Пилот следовал всем инструкциям по технике безопасности", - говорится в заявлении на официальной странице авиакомпании в социальной сети "Twitter".

"Cui bono", или кому выгодны длинные очереди в аэропортах

Вы никогда не задумывались, зачем в уборных авиалайнеров пепельницы, хотя курить на борту подавляющее большинство перевозчиков запретило еще в 1990-е? Ответ прост. И в Своде федеральных нормативных актов США, и в документах Европейского агентства по авиационной безопасности записано, что, если кто-то все же решит, нарушив закон, закурить в туалете на высоте 10 тысяч метров, у этого кого-то должна быть возможность безопасно погасить сигарету.

Считается, что пожар на борту самолета бразильской авиакомпании "Varig", летевшей из Рио-де-Жанейро в Париж 11 июля 1973 года, начался из-за сигареты, брошенной в мусорную корзину. Лайнеру пришлось совершить экстренную посадку в нескольких километрах от места назначения, поскольку салон заполнил дым. Всего за несколько секунд видимость в кабине пилота снизилась до нуля: капитан и его помощник не могли считать данные с приборов, а пассажиры - найти экстренные выходы. Итог: 123 человека погибли (задохнулись), всего 11 удалось выжить.

В 2009 году Boeing 747 авиакомпании "British Airways" так же был вынужден прервать полет в Мехико: в туалетах не оказалось пепельниц. Самолет отправился в рейс только после того, как нужные предметы были доставлены с другого лайнера.

Может, кто-то и скучает по возможности закурить в самолете, но таких меньшинство. Большинство же продолжает страдать из-за длинных очередей в аэропорту и сложных правил безопасности, которые отличаются не только в разных странах, но и в разных аэропортах и даже в разных очередях в одном и том же аэропорту! Например, одни

сотрудники считают губную помаду жидкостью, а другие - нет, из-за этого возникают нешуточные конфликты.

Прошло уже десять лет с тех пор, как полиция раскрыла террористический заговор, в результате которого в августе 2006 года могли быть сбиты десять самолетов. После этого на некоторое время авиакомпании запретили провозить в салоне любую ручную кладь, однако в ноябре того же года вновь разрешили пассажирам брать с собой сумки и чемоданы, ограничив провоз жидкостей 100 мл в прозрачном пластиковом пакете. Очень удивляет (и раздражает, если вы стоите за таким человеком), что каждый пятый нарушает это простое правило. В результате ежегодно у путешественников конфискуют миллионы флаконов с жидкостью, из-за чего очереди на досмотре двигаются медленно, а те, кто надеялся пройти быстро, нервничают.

Кто-то скажет, что аэропорты только выигрывают от того, что пассажиры вынуждены приезжать заранее в расчете на такие очереди. Ведь в ожидании рейса все обычно делают покупки или сидят в кафе, принося ощутимую выгоду авиационным гаваням. Кто же будет резать курицу, несущую золотые яйца?

Услышать экспертные мнения об этой актуальной проблеме и обсудить ее с профессионалами тревел-отрасли можно будет на глобальной конференции "ACTE" и "CAPA", которая пройдет 26-28 октября в Амстердаме. В ней примут участие влиятельные лица и топ-менеджмент компаний как из корпоративного, так из авиационного сектора. Члены "ACTE" "Buyer" могут зарегистрироваться на мероприятие бесплатно! Ознакомиться с программой и выбрать интересные выступления и секции можно на сайте.

Кэролайн АЛЛЕН, региональный директор "ACTE" по Европе, Ближнему Востоку и Африке