В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". 70 секунд полёта ТУ-154...
Крушение Ту-154: результаты работы правительственной комиссии
В четверг 29 декабря при большом стечении представителей средств массовой информации, в "ТАСС" состоялась пресс-конференция, посвященная итогам работы правительственной комиссии, созданной в целях оказания помощи пострадавшим и семьям погибших в катастрофе самолета Ту-154 в районе Сочи.
В мероприятии приняли участие председатель комиссии, министр транспорта РФ Максим Соколов, а также представители ведомств, входящих в состав комиссии.
В состав правительственной комиссии входят руководители и представители Министерства транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, МЧС, Федеральной службы по труду и занятости, Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты.
Крушение самолета Ту-154 произошло рано утром 25 декабря вскоре после взлета из Международного аэропорта Сочи (Адлер). Авиалайнер пропал с радаров и упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. Погибли 92 человека - военнослужащие, представители СМИ, общественный деятель, глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, генерал-лейтенант Валерий Халилов (директор и художественный руководитель Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова с мая 2016 года) и артисты Ансамбля. Они направлялись в Сирию.
Разбившийся в районе Сочи 25 декабря самолет Министерства обороны РФ Ту-154 успел набрать высоту только в 250 метров, сообщил начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов.
Весь полет проходил около 70 секунд, максимальная высота, которую мы определили по параметрической информации, составляла около 250 метров. На этом эшелоне скорость в пределах 360-370 километров в час.
Он также сообщил, что всё было достаточно штатно, но одна из фраз "закрылки", которую произнес командир воздушного судна, её анализ, говорит о начале развития особой ситуации на борту.
Больше пока она нам ничего не говорит. Радиообмен был крайне краток, вы можете себе представить, что особая ситуация развивалась в течение 10 секунд. Что можно сказать за 10 секунд?", - отметил генерал-лейтенант Сергей Байнетов.
Представители правительственной комиссии пытались донести до участников пресс-конференции главную мысль: «Не надо строить домыслы». Окончательные выводы о причинах катастрофы будут сделаны после расшифровки бортовых самописцев для этого потребуется десять дней . Окончательные итоги катастрофы Ту-154, скорее всего станут известны не раньше конца января 2017 года.
Глава комиссии по расследованию крушения самолета ТУ-154, летевшего в Сирию, Максим Соколов и другие эксперты на прошедшей в ТАСС пресс-конференции отчитались об итогах спасательной операции в Черном море и рассказали о предварительных версиях случившегося.
Какой официальной информацией поделились специалисты, задействованные в работе над поиском причин трагедии - в материале "ТАСС".
Каковы результаты поисково-спасательной операции?
· Основная фаза поисковой операции на месте крушения завершена.
· Район катастрофы с самолетом Ту-154 обследован полностью.
· В ходе поисковых мероприятий обнаружены и подняты с поверхности воды 19 тел и более 230 фрагментов погибших.
· На поверхность также удалость поднять почти две тысячи обломков самолета.
· Мероприятия по опознанию останков погибших в катастрофе Ту-154 займут около четырех недель.
Какая работа на месте крушения проводится сейчас?
· Поисковая операция будет продолжена.
· МЧС продолжает воздушный мониторинг района крушения.
· На месте крушения самолета работают 74 водолаза МЧС с допусками погружения на глубину до 100 метров.
Какая помощь будет оказана родственникам погибших?
· Минобороны РФ взяло на себя все вопросы по организации похорон жертв катастрофы.
· Страховые выплаты в связи с крушением Ту-154 по линии Минтруда получат 42 человека
· "Сбербанк" России принял решение о списании долгов погибших.
· Страховая компания «СОГАЗ» приступила к страховым выплатам родным погибших 28 декабря. Ранее сообщалось, что компания выплатит семье каждого погибшего в общей сложности более 5,8 млн. руб.
· Московские власти оплатят похороны погибших, а также будут ежемесячно выплачивать компенсации детям, потерявшим родителей при крушении.
· "Роструд" готов оказать социальную помощь и рассмотреть возможность принятия дополнительных мер для трудоустройства членов семьи, помощи в обучении, устройстве детей в детстве сады.
· Одиннадцать семей военнослужащих 28 декабря уже получили выплаты в размере 5,8 млн. рублей.
· Лимит страховых компенсаций для родных военных составит до 7,8 млн. руб., для семей гражданских лиц, находившихся в самолете, - 3 млн. руб., ранее сообщили во "Всероссийском союзе страховщиков".
Каковы предварительные версии катастрофы?
· Версия о теракте не снимается, но после расшифровки первого накопителя комиссия пришла к выводу, что взрыва на борту не было.
· Одной из версий стал человеческий фактор.
· Во время полета мог произойти отказ техники.
· Также на самолет мог повлиять сдвиг ветра.
· Столкновение с птицей также не исключается.
· Приоритетной версии нет, количество версий уменьшилось после анализа бортовых накопителей.
· Ранее выдвигалось около 15 версий, но после обнаружения двух бортовых самописцев, количество причин аварии сократилось до семи.
Фото автора и Романа Гусарова, главного редактора AVIA.RU