Гражданская Авиация

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". Авиакомпании в современном мире

В четверг вечером, 15 ноября, в гостинице  "Renaissance Moscow Monarch Centre" завершил свою работу (14 и 15 ноября) 16-й международный авиационный  форум  "Крылья будущего".

Его организатор "Infomost consulting" при участии Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и Международной ассоциации аэропортов.. Генеральным партнёром выступила  "AIRBUS" - одна из ведущих авиастроительных компаний в мире.

Спонсорскую поддержку оказали: группа компаний  "Lufthansa Technik", "Bombardier", "Sirena Travel", "Lufthansa Consulting",  Embraer, "CFM", "PowerJet", корпорация «Иркут».    "Embraer" - крупнейший в мире производитель коммерческих реактивных самолётов вместимостью до 150 кресел, государственная транспортная лизинговая компания  (ГТЛК) - крупнейшая лизинговая компания России.

"SITA"  -  поставщик телекоммуникационных  и ИТ-решений, меняющих индустрию авиаперевозок посредством технологий для авиакомпаний, аэропортов и воздушных судов, стала генеральным спонсором премии "Крылья будущего". Спонсорами премии выступили: "Boeing" - крупнейшая в мире аэрокосмическая корпорация и ведущий производитель гражданских самолётов и систем в области обороны, космоса и безопасности, сервисов в сегменте послепродажного обслуживания и "Аллен энд Овери", занимающая лидирующие позиции на российском и международном рынках юридических услуг.

Официальный коммуникационный партнёр – "Citigate Dewe Rogerson Moscow".

На 16-й международном форуме «Крылья будущего», профессионалы отрасли обсудили планы развития авиационного транспорта страны на ближайшие годы и постарались оценить его более дальние перспективы. Эксперты компании "Infomost Consulting", изучив исследования рынка, опубликованные Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА), ведущими самолетостроительными концернами мира – "Airbus", "Boeing", "ОАК" – представили свое видение основных трендов развития отрасли авиаперевозок.
Несмотря на турбулентные условия последних нескольких лет, мировая авиация добилась небывалых высот: по результатам 2018 года совокупная прибыль мировых авиакомпаний вырастет до $33,8 млрд. на фоне самого большого оборота за всю историю гражданской авиации.

Услугами воздушного транспорта в 2018 году воспользуются 4,1 млрд. пассажиров. В дальнейшем средний ежегодный рост может составить 3,5%, что приведет к удвоению пассажиропотока через 20 лет. На долю российских авиакомпаний в 2037 году придется от 175 до 250 млн. пассажиров.

Основным драйвером роста станет увеличение доли среднего класса с 40% до 55% от общего населения мира. Повышение среднего возраста активного населения выступает дополнительным фактором, влияющим на мировой спрос на авиаперевозки.

Нарастает противоречие между желанием авиакомпаний и аэропортов повысить удельный доход от своих активов и стремлением пассажиров получить более качественную услугу по разумной цене. Этот конфликт интересов подтолкнет к развитию инфраструктуры, применению инновационных технологий для персонализации услуг бизнеса.
В авиационной индустрии практически во всех сферах деятельности получат широкое распространение новые технологии и решения: "NDC", блокчейн-транзации, радиочастотное маркирование и многие другие.

Благоприятный сценарий развития авиаперевозок подвержен многочисленным рискам. Даже существующий уровень протекционизма, политической напряженности и военных конфликтов рассматривается в качестве неприемлемого в среднесрочной перспективе. Существенно повлиять на темпы развития рынка смогут доступность углеводородного топлива, вопросы, связанные с кибербезопасностью и экологией, а также противоречия между стремлением к свободному глобальному обмену данными и тенденцией к защите персональной информации и другие.

«Стремительное развитие отрасли авиаперевозок, огромное количество новых и эффективных IT-решений, развитие технологий блокчейна, – всё это происходит на фоне уверенного роста пассажиропотока в России и в мире. К 2037 году отрасль воздушного транспорта не только удвоит объемы перевозок, но и выйдет на качественно новый уровень обслуживания пассажиров. Какие шаги предпринять сейчас, чтобы обеспечить устойчивое развитие авиакомпании и эффективность ее бизнес-модели в дальнейшем? Наша задача на форуме «Крылья будущего» – не только обсудить краткосрочные перспективы авиационной отрасли, но и постараться увидеть, в каком направлении будет эволюционировать сама услуга авиапутешествий», – отметил Борис Рыбак, генеральный директор агентства "Infomost Consulting".

Эксперты "Infomost Consulting" также более детально описали ближне- и среднесрочные тенденции для основных участников рынка воздушного транспорта:

  • авиапассажиры требуют персонализации услуг на фоне повышения их качества и снижения времени путешествия;
  • авиакомпании будут испытывать растущее давление со стороны альтернативных видов транспорта (высокоскоростные поезда, а в более далекой перспективе – гиперлуп-перевозки) и систем связи (развитие технологий виртуальной и дополненной реальности может в значительной степени снизить необходимость в деловых поездках);
  • аэропорты столкнутся с необходимостью кардинальной цифровизации и на этой основе – пересмотра всех технологических операций по обслуживанию пассажиров.

Перечисленные тренды развития воздушного транспорта имеют высокую вероятность реализации с одной оговоркой: они базируются на сохранении и развитии используемых в настоящее время в воздушном транспорте подходов и бизнес-моделей. Современный опыт других отраслей показывает, что революционные бизнес-идеи способны смести любые устоявшиеся барьеры.

Объявлены победители премии молодых лидеров авиации «Крылья будущего»

В первый день работы форума,14 ноября, в Москве прошла церемония вручения премии «Крылья будущего» молодым лидерам авиации в рамках 16-го международного форума «Крылья будущего». Награда присуждалась талантливым управленцам авиакомпаний и аэропортов в возрасте до 35 лет.

Победителей определили в следующих номинациях:


Номинация

Победитель

Информационные технологии

Виталий Максимов,
аэропорт «Бегишево»

Стратегическое планирование и развитие бизнеса

Максим Харин,
авиакомпания «Хабаровские авиалинии»

Управление аэровокзальным комплексом

Кирилл Ермаков,
Шереметьево "Хендлинг"

Операционная и производственная деятельность

Константин Шалашников,
авиакомпания «Азур Эйр»

Обеспечение безопасности полетов

Альберт Гасимов,
аэропорт «Бегишево»

Коммерция и развитие бизнеса

Александр Крутов,
авиакомпания «РусЛайн»

Правовая деятельность

Екатерина Поддубная,
авиакомпания «Азур Эйр»

Клиентский сервис

Юрий Поликутин,
аэропорт «Чита»

Экономическая деятельность и финансы

Павел Антошкин,
авиакомпания «Глобус»

Маркетинг и PR

Мария Шаравина,
международный аэропорт «Внуково»

Наземное обслуживание

Елена Савранская,
авиакомпания S7

Техническое обслуживание (и поддержание
летной годности)

Евгений Князькин, авиакомпания «ЮВТ АЭРО»

Вклад в профессиональное развитие
специалистов в области воздушного транспорта

Лейсан Садыкова, авиакомпания «ЮВТ АЭРО»

О форуме «Крылья будущего»
 
Более 550 участников из 20 стран обсудили глобальные авиационные тренды и разобрали  актуальные кейсы на форуме «Крылья будущего», поделились новостями, аналитикой и прогнозами развития авиатранспортной отрасли. За два дня форума более 70 спикеров приняли участие в дискуссиях и выступили с презентациями. Среди участников – ведущие производители авиатехники, представители крупнейших российских и зарубежных авиакомпаний и аэропортов, "GDS", органов государственной власти и страховых компаний.
 
"Infomost Consulting"
 
Компания "Infomost Consulting" проводит аналитические исследования, разрабатывает концепции, стратегии и бизнес-планы для заказчиков из воздушного транспорта, авиапромышленности, транспортной логистики. Компания опирается на уникальный опыт своих ключевых сотрудников, которые с середины 90-х годов занимаются консультированием иностранных и российских компаний, заинтересованных в продвижении бизнеса на новых для себя рынках.

Фото автора и Сергея Бучумова