Гражданская Авиация

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА В ШЕРЕМЕТЬЕВО

Шереметьево идет навстречу ЧМ по футболу-2018: безбарьерная среда, инфраструктура и новые равные возможности

Службе обслуживания пассажиров с ОВЗ МАШ 5 лет: итоги и перспективы

В ноябре 2017 года Международный аэропорт Шереметьево подводит итоги 5-летия Службы обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. За это время в Шереметьево проделана масштабная плановая работа по развитию безбарьерной среды, созданию специализированной инфраструктуры и запуску сервисов для маломобильных пассажиров. И как закономерный результат - все больше пассажиров с ограничениями по здоровью выбирают аэропорт для перелетов. С 2012 года, тогда было обслужено 30 020 пассажиров с ОВЗ, среднегодовые темпы роста пассажиропотока данной категории в Шереметьево составляют 30%. По итогам 2017 года аэропорт Шереметьево планирует обслужить более 140 000 тысяч пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, что на 45% больше чем в прошлом году.

В текущем году аэропорт Шереметьево продолжил активное развитие среды равных возможностей. Функционируют специальные залы ожидания: «Сатурн» (в общедоступной зоне Терминала D) и «Сириус» (в «чистой зоне» Терминала E). Вновь открытый после реновации зал международного уровня комфортности «Сатурн» оборудован комнатой индивидуального сервиса, уборными с кнопкой вызова администратора, зоной интернет-кафе с бесплатным "Wi-Fi" и специальной «звуковой панелью», предназначенной для пассажиров с нарушенной функцией слуха. Посетители могут отдохнуть перед полетом, воспользоваться компьютерами с выходом в Интернет, посмотреть телевизор или занять себя играми.

Аэропорт Шереметьево ведет системную подготовку безбарьерной инфраструктуры к предстоящему Чемпионату мира по футболу-2018. В новом Терминале B предусмотрена тактильная навигация, дублирование общедоступной информации шрифтом Брайля, пандусы, подъемные платформы, заниженные стойки, кнопки вызова ситуационной помощи, индукционные петли. Для пассажиров с ОВЗ будет открыт зал повышенной комфортности «Меркурий» с передовым техническим оснащением и внимательным персоналом.

Ранее аэропорт провел аналогичную работу в терминалах Южного комплекса в рамках подготовки к Олимпиаде и Паралимпийским играм в Сочи. В 2014 году Шереметьево был награжден премией имени Елены Мухиной в номинации «Мир без барьеров» за создание безбарьерной среды.

Аэропорт Шереметьево разработал специальную программу по развитию безбарьерной среды и обучению персонала для работы с маломобильными пассажирами на основе стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (IСAO) и Конвенции ООН о правах инвалидов. Проект не имеет аналогов среди аэропортов России и включает в себя комплексный подход по организации дистанционного обучения, семинаров и практических занятий в форме квестов для сотрудников. За достигнутые успехи программа аэропорта получила гран-при премии в области управления человеческими ресурсами «Хрустальная пирамида» в номинации «HR-проект года».

Большое внимание Шереметьево уделяет развитию IT-услуг для пассажиров с ограничениями по здоровью. Аэропорт расширил функционал мобильного приложения, разработав специальный раздел «Пассажирам с ОВЗ». В соответствующем разделе маломобильные пассажиры и сопровождающие их лица смогут получить необходимую информацию о правилах авиаперевозки, регистрации и досмотра, нормах бесплатного провоза багажа и телефонов медпунктов. Для слабослышащих пассажиров в приложении реализована функция получения сообщений об изменениях статуса рейса в режиме реального времени в формате push-уведомлений.

С помощью программы «Секретный пассажир» аэропорт постоянно проводит мониторинг обратной связи от пассажиров с ОВЗ через анкетирование и опросы. Средний уровень удовлетворенности услугами аэропорта с 2014 по 2017 гг. составил 4,9 балла из 5 возможных.

Телеканал 360 подготовил специальный репортаж о развитии безбарьерной среды в Шереметьево для пассажиров, гостей и персонала.

Создание и поддержание доступной среды для всех категорий пассажиров является одним из важных направлений деятельности Шереметьево. Аэропортом выполнена работа по созданию комфортных условий пребывания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями деятельности:

· Проведена паспортизация объектов инфраструктуры и услуг. Терминалы D, E, F аэропорта признаны доступными для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

· Подъездные пути к терминалам оборудованы пандусами, предусмотрены бесплатные парковочные места, как для стоянки, так и для кратковременной остановки вблизи терминалов;

· Входы в терминалы оборудованы раздвижными дверями, на входах обеспечена возможность вызова сотрудников службы сопровождения;

· Доступен заказ услуг по сопровождению в специальном разделе на сайте аэропорта, в мобильном приложении, по телефону или по прибытии в аэропорт;

· Установлены специальные телефонные аппараты для слабослышащих пассажиров и гостей аэропорта;

· Стойки информации, регистрации, розыска багажа и залы повышенной комфортности оснащены индукционными петлями для слабослышащих пассажиров;

· Размещены тактильные пути и тактильно-звуковые мнемосхемы с информацией о местонахождении пассажира и возможных маршрутах движения, продублированной шрифтом Брайля и звуковым сопровождением;

· Выделены зоны ожидания для маломобильных пассажиров на выходах на посадку;

· Обеспечено наличие инвалидных кресел различных типов для беспрепятственного перемещения по терминалам.

· Обеспечена возможность пользования амбулифтами и подъемными платформами.

·

Фото автора

По материалам Дирекции по связям с общественностью

Международного аэропорта Шереметьево

Поделиться
с друзьям