Гражданская Авиация

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". Деловая авиация во Внуково-3

В субботу 9 сентября во Внуково-3 завершила свою работу выставка деловой авиации "JetExpo 2017". Она продолжалась три дня с 7 по 9 сентября.

Участниками выставки были 76 российских и зарубежных компаний. Назову лишь некоторые из них: "Beechcraft", "Bell Helicopter", "Bombardier Business Aircraft", "Cessna Aircraft", "Dassault Aviation", 'Domodedovo Business Aviation Center", "EMBRAER EXECUTIVE JETS", "Gulfstream", "Novikov Catering", "Pulkovo", "Rockwell Collins", "RusJet", "Tulpar Aero Group", "VipJet", "Vnukovo3", "Leonardo Helicopters", "Meridian", "US Medica", "International Center of Business Aviation", "Luxaria Technology" и другие.

На выставке в России впервые был продемонстрирован бразильский бизнес-джет средне-легкого класса "Embraer Legacy 450". Интересно отметить, что представленный самолет выполнен в новой версии с увеличенной дальностью полёта. В отличие от базового варианта, который летает на 4769 км, переработанный лайнер преодолевает 5371 км (полёт на крейсерской скорости с 4 пассажирами). Характеристики удалось улучшить за счет изменения конструкции крыла, что позволило увеличить ёмкость топливных баков, доработки топливного насоса и перенастройки авионики. Вместимость "Embraer Legacy 450" составляет 7-9 пассажиров. Максимальная грузоподъёмность - 1325 кг. На самолёт установлены два турбовентиляторных двигателя "Honeywell HTF7500E" максимальной тягой 2966 кг каждый. Бизнес-джет оснащен электродистанционной системой управления. Лайнер прошел российскую сертификацию в конце 2016 года. Компания располагает несколькими предварительными и твердыми заказами из России на "Embraer Legacy 450". Поставки самолёта в Российскую Федерацию стартовали в марте 2017 года.

VIP-авиаперевозчик "RusJet" внедряет безбумажную технологию организации и выполнения полётов. В компании осваивают электронные бортовые портфели ("Electronic Flight Bag, EFB") на базе планшетов iPad. EFB призваны уменьшить количество бумажных документов в пользу электронных и обеспечить оперативный доступ ко всей необходимой информации. Это должно значительно повысить оперативность и качество подготовки и выполнения полета, обеспечивая более высокий уровень его безопасности.

Семь авиационных предприятий более 25 лет представленных на рынке деловой и коммерческой авиации под единым брендом "Тулпар", расширяют свою деятельность в России и СНГ.

На "JetExpo 2017" впервые привезли легкий одномоторный поршневой самолёт "Cessna TTx". Как сообщили в компании "Jet Transfer" - официальном представителе производителя "Cessna Aircraft" в России - демонстрируемое воздушное судно (оно поставлено в РФ в ноябре 2016 года частному клиенту) базируется в Череповце. В рамках выставки с ним могли ознакомиться потенциальные клиенты. По словам генерального директора компании Александра Евдокимова интерес к этому типу ВС в России растёт. "Cessna TTx" - один из самых быстрых и продвинутых частных винтовых самолётов. В

Россию уже поставили один экземпляр в прошлом году. Сейчас есть заявки на несколько новых ВС. Фактически это самолёт, который необходим тем, кто уже отлетал на маленьких машинах и кому нужны более высокая скорость и лучший уровень комфорта. Это переходный этап к серьёзной технике.

Авиакомпания "Меридиан" - российский эксплуатант воздушных судов, основанная в 1992 году, отметила на выставке 25 лет своей работы. Она является признанным лидером российского рынка бизнес-авиации, многократным призёром Национальной премии "Крылья России". По итогам 2015 года стала первым победителем в истории международной премии "Sapphire Pegasus. Business Aviation Award".

На выставке состоялось много встреч деловых людей и переговоров, которые вне всякого сомнения в дальнейшем будут подкреплены заключением выгодных контрактов.

Фото автора и Валерия Шмарева