Гражданская Авиация

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". Для комфорта авиапассажиров

Отлично помню морозный декабрьский день 21 числа 1992 года. Тогда мы, группа авиационных журналистов, отправилась на приобретённом, на заработанные деньги авиакомпанией "Трансаэро", первом собственном пассажирском самолёте Ил-86 в заполярный Норильск. Салон авиалайнера был доработан по специальному заказу компании: большой бизнес-класс, красивый интерьер экономического класса. Шахтёры и руководители тогда такого комфорта не видели. Это был презентационный первый регулярный рейс Москва - Норильск, который запустила "Трансаэро". После благополучного приземления в аэропорту Норильска, хотя сцепление с полосой было на пределе, пассажиры рейса и журналисты отметили это историческое событие бокалом шампанского.

Но я не об этом, а о том, что по морозу, пассажиры нашего рейса, с сопровождающей дежурной шли от самолёта в здание аэровокзала.

Зарулив на обледенелую стоянку и выключив двигатели, мы с пассажирами по самолётному трапу спустились практически на каток. Мороз градусов 25, но ощущается почти под 30. Над аэропортом бушевала метель, дул сильный ветер и лёд самолётной стоянки был отполирован до блеска. Как только нога моего коллеги Валентина Гребнева, фотокорреспондента журнала "Гражданская авиация", ступила на лёд он тут же со всего маха грохнулся (именно грохнулся) на землю вместе со своим кофром, в котором находились фотоаппараты и фотообъективы к ним. Естественно, что кофр моментально открылся и всё его содержимое оказалось на льду и в снегу. Мы тут же стали собирать фотоаппаратуру. К сожалению, так и не нашли один из объективов. Скорее всего его от нашего самолёта по зеркальной ледяной поверхности унёс сильный ветер.

Но так было в 90-е года прошлого века, а сейчас всё изменилось, благодаря немецкой фирме "thyssenkrupp Airport Systems" и людям, которые в ней работают. Пассажиры прилетающих в аэропорт Норильск (Алыкель) авиалайнеров теперь по телетрапам из салона сразу же попадают в здание аэровокзала. Не страшен ни какой мороз и северный пронизывающий ветер.

На прошедшей недавно выставке "NAIS - 2018" мне удалось поговорить с Владимиром Шашкиным, который представляет фирму "thyssenkrupp Airport Systems" в странах СНГ и с Манфредом Линком, директором по сбыту пассажирских телетрапов компании.

С 1978 года в Советский Союз (ныне в Россию и страны СНГ) было поставлено более 370 телетрапов в крупнейшие аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Владивостока, Калининграда, Норильска, Сочи. Самые современные телетрапы были поставлены в декабре 2017 года в новый аэропорт города Ростов-на-Дону (Платов). Два телетрапа были доставлены в аэропорт Анадырь на грузовом самолёте Ан-124 "Руслан". В нынешнем году будет поставлен один телетрап в аэропорт Калининград, а шесть телетрапов будут приняты в эксплуатацию.

За годы своего существования немецкая фирма произвела и поставила 5318 телетрапов.

Фото автора