Гражданская Авиация

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". РФ и Венгрия договорились о производстве модернизированного Ил-103

Как сообщило агентство "INTERFAX", авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") и венгерская "Aviation Engineering" подписали договор на модернизацию и лицензионное производство самолета Ил-103М в Венгрии, сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ.

"Стороны договорились о совместной разработке и изготовлении усовершенствованной версии легкого многоцелевого самолета Ил-103 на производственной базе "Aviation Engineering" в городе Печ", - заявили в Минпромторге.

По данным ведомства, обновленный Ил-103М будет представлять собой модернизированную версию ранее выпускавшегося одномоторного четырехместного самолета с поршневым двигателем.

"Модернизированный Ил-103 будет представлять собой универсальную платформу, на базе которой может быть осуществлен выпуск различных версий самолета по запросу заказчика: учебный самолет, самолеты для частного использования и туризма, транспортировки нуждающихся в экстренной медицинской помощи, перевозки пассажиров и мелких грузов в труднодоступные регионы, проведения мониторинга окружающей среды, патрулирования, сельского хозяйства", - отметили в Минпромторге.

Первый полет Ил-103 состоялся в 1994 году, серийно выпускался с 1997 по 2007 год на Луховицком авиационном заводе, всего было произведено около 60 самолетов. Ил-103 может использоваться как учебно-тренировочный самолет, за что в России его прозвали "летающей партой".

В декабре 1993 года делегация АК им. С.В.Ильюшина под руководством заместителя генерального конструктора Игоря Яковлевича Катырева принимала участие в работе авиационного салона в Индии в городе Бангалор (Военно-воздушная база Елаханка). Для участия в нём из Ташкента прилетел пассажирский самолёт Ил-114 (командир экипажа лётчик-испытатель ильюшинской фирмы Игорь Гудков. Машина вызвала большой интерес у специалистов и посетителей салона. Но мне врезался в память другой эпзод, который произошел на стенде ильюшинской фирмы, где были представлены модели самолётов. Там же демонстрировалась и изящная модель Ил-103. К стенду подошел высокий, крепкого телосложения, хорошо одетый человек, с массивной золотой печаткой на руке (как потом узнал это был владелец крупного нефтеперерабатывающего завода). Он взял в руки модель Ил-103, долго рассматривал её, задавал много вопросов, а потом предложил Игорю Яковлевичу продать этот самолёт, потому что он его устраивает. Но сделать этого было невозможно, так как машина первый раз поднялась в воздух только через год. А серийный выпуск воздушного судна начался лишь спустя четыре года.

Мы же пожелаем обновлённому Ил-103М долгой жизни в голубом небе и всегда мягких посадок.

Фото автора:

Летающая лаборатория Ил-103 Лётно-исследовательского института им.М.М.Громова (для лётных исследований элементов системы СНН/ОВД) на МАКС-2017