Гражданская Авиация

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". Собран первый испытательный самолет Boeing 777X

  • Первый полет 777X запланирован на 2019 год, первая поставка − на 2020 год.

"Boeing" осуществила сборку основных секций фюзеляжа первого самолета 777X, первый полет которого состоится в 2019 году.

В производстве этот этап называется «окончательная сборка корпуса». Команды "Boeing" соединили центральную, носовую и хвостовую секции на заводе компании в Эверетте, штат Вашингтон. Длина лайнера составляет 252 фута (77 метров) с учетом носовой части и хвостового оперения. Таким образом, этот самолет является самым длинным из всех построенных производителем.

«777X − это новый самолет и новая производственная система, − сказал Джош Биндер, вице-президент и генеральный менеджер программы 777X. − Производственная система была интегрирована в программу 777X раньше, чем в любую другую, и команда успешно достигает намеченных целей, как и ожидалось».

В конструкции 777X взяты за основу и усовершенствованы лучшие характеристики лидирующих на рынке самолетов 777 и 787 "Dreamliner", что позволит предложить авиакомпаниям самый большой и экономичный двухдвигательный реактивный лайнер в мире. Потребление топлива и эксплуатационные расходы этого самолета ниже на 12% и 10% соответственно, чем у конкурирующих моделей.

На 777X реализуются беспрецедентные лётно-технические характеристики за счет внедрения новейших технологий, таких как на GE9X – самом эффективном двигателе для гражданского самолета по расходу топлива в мире, – и совершенно новая конструкция композитного крыла четвертого поколения, обеспечивающая подъемную силу и экономичность эксплуатации. При раскладывании скошенных складных законцовок размах крыла лайнера составляет 235 футов (72 метра).

За счет внедрения складных законцовок был увеличен размах крыла 777X, что позволяет улучшить его аэродинамические качества, уменьшить тягу двигателей и расход топлива. Кроме того, складные законцовки обеспечивают совместимость 777X с существующей инфраструктурой аэродромов для семейства 777, создавая дополнительную ценность для заказчиков.

Первым представителем 777X станет модель 777-9X пассажировместимостью от 400 до 425 человек в стандартной конфигурации и дальностью полета 7 600 морских миль (14 075 км). Boeing берет за основу излюбленный пассажирами интерьер салона современного 777 и совмещает с инновациями салона 787, чтобы придать совершенно новый смысл понятию комфорта пассажиров на борту. Пассажиры смогут по достоинству оценить большие иллюминаторы, которые расположены выше, чем на существующих самолетах 777, расширенное пространство салона, новое освещение и улучшенную архитектуру.

Первая испытательная модель 777X для статических испытаний на земле была построена в сентябре 2018 года. Еще три испытательных самолета будут собраны после выполнения первого испытательного полета.

Первый испытательный полет 777X запланирован на 2019 год, а первая поставка намечена на 2020.

На сегодняшний день "Boeing" получила 340 заказов и обязательств на 777X от нескольких авиакомпаний, включая "All Nippon Airways", "Cathay Pacific", "Emirates", "Etihad Airways", "Qatar Airways", "Lufthansa" и "Singapore".

О компании Boeing

С помощью целевых инвестиций, вовлеченности сотрудников и грамотной деятельности по защите общественных интересов "Boeing" и ее сотрудники поддерживают инновационные партнерства и программы, которые соответствуют стратегическим задачам компании, создают ценность и помогают обеспечивать более комфортные условия для населения по всему миру.

"Boeing", штаб-квартира которой находится в Чикаго, является крупнейшей авиакосмической корпорацией в мире и ведущим производителем гражданских самолетов, военной авиационной техники, систем безопасности, а также космических систем. Будучи крупнейшем экспортёром США, компания сотрудничает с правительствами США и дружественных государств, а также авиакомпаниями в более чем 150 странах мира.

По материалам компании " Boeing"