Гражданская Авиация

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". В МОСКВЕ ЗАВЕРШИЛИСЬ 16-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА "MRO RUSSIA & CIS" И КОНФЕРЕНЦИЯ «НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В РОССИИ И СНГ»

15 и 16 сентября в Москве, в Центре международной торговли, состоялись 16-я международная выставка и проходящая в ее рамках профессиональная конференция "MRO Russia & CIS 2021", которые в очередной раз стали важнейшим и крупнейшим мероприятием в области технического обслуживания воздушных судов в Восточной Европе и Центральной Азии.

За два дня работы мероприятия в нем приняли участие более 700 специалистов, в том числе свыше 100 приехали из-за рубежа. В регистрационных списках мероприятия — представители более 60 авиакомпаний, 160 компаний — поставщиков продукции и услуг по техобслуживанию, а также представители органов госрегулирования, производителей авиатехники и авиадвигателей, научных и учебных институтов, СМИ. Выставка собрала более 30 компаний-экспонентов из многих стран мира.

За полтора года, прошедших со времени проведения предыдущей выставки, авиационный транспорт всего мира пережил глубочайший кризис, вызванный пандемией COVID-19. Выход из него в разных странах идет с разными темпами, и Россия, с ее огромным внутренним рынком авиаперевозок, в числе лидеров восстановления. Об этом, и о происходящих в отрасли процессах, говорилось в выступлениях конференции «Настоящее и будущее техобслуживания воздушных судов».

На пленарном заседании конференции прозвучали выступления представителей Росавиации, ведущих компаний — провайдеров услуг по техобслуживанию, экспертов. В ходе дискуссий участники обменялись мнениями о том, как авиакомпании и провайдеры техобслуживания строят свой бизнес в условиях кризиса, как восстанавливается рынок. Практические кейсы, озвученные в ходе практических сессий, позволили поделиться лучшим опытом в оптимизации расходов с помощью цифровых методов, применении таможенных процедур, оптимизации затрат при техобслуживании двигателей, работе с компонентами воздушных судов.

«Хотя из-за пандемии коронавируса масштабы выставки и количество делегатов в этом году оказались меньше, чем обычно, всем ключевым людям удалось собраться, — говорит менеджер по маркетингу "Lufthansa Technik" Кай Раудзус. — Мы провели все запланированные встречи, мероприятие было для нас успешным, и мы намерены участвовать в нем и дальше. В целом, мы считаем "MRO Russia & CIS" самым значимым для нас событием в России и странах СНГ».

Среди важнейших новостей, прозвучавших на конференции — презентация компанией "S7 Technics" проекта создания нового, не имеющего аналогов в России производства по капитальному ремонту двигателей семейства CFM56 и вспомогательных силовых установок.

На мероприятии между его участниками был подписан целый ряд соглашений:
— меморандум о сотрудничестве в области испытаний авиационных двигателей семейства CFM56 между "S7 Technics" и Объединенной двигателестроительной корпорацией;
— меморандум о долгосрочном стратегическом сотрудничестве между компаниями "«А-Техникс» и "Lufthansa Technik";
— меморандум о сотрудничестве между "Uzbekistan Airways Technics" и деловым авиационным порталом ato.ru.

Фото автора и Сергея Бучумова