Гражданская Авиация

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". Авиационный калейдоскоп

«Саратовские авиалинии» запускают рейсы из Пулково в Саратов и Волгоград

«Саратовские авиалинии» с 14 сентября начнут летать из Санкт-Петербурга в Саратов и Волгоград. Рейсы будут осуществляться три раза в неделю: по понедельникам, средам и пятницам, - на самолетах Embraer-190, рассчитанных на 114 пассажиров. Перевозчик возобновляет полеты из Пулково после семилетнего перерыва. Пока путешественники могут отправиться из северной столицы в Саратов рейсами «Комиавиатранс». В 2015 году пассажиропоток на этом направлении достиг почти 8 тысяч человек. «Саратовские авиалинии» - российская авиакомпания, выполняющая перелеты как по внутренним, так и по международным направлениям. Компания использует авиалайнеры Embraer-190 AR и Як-42Д.

"S7 Airlines" представляет программу для корпоративных клиентов

Авиакомпания "S7 Airlines" представила программу для корпоративных клиентов "S7 Profi", позволяющую копить баллы за деловые поездки и менять их на премиальные билеты. Присоединиться к "S7 Profi" может компания, зарегистрированная на территории России, с любым объемом перелетов. Если расходы организации на авиабилеты не превышают 3 млн. рублей в квартал, ей присваивается статус "Рrofi" и бонус в 5%. В случае, когда на перелеты тратится 3-5 млн. в квартал - "Senior" и 6%, свыше 5 млн. - "Master" и 7%. Чтобы подключиться к программе, нужно зайти на сайт "profi.s7.ru", заполнить данные о компании (в том числе ИНН) и об ответственном лице. Далее распечатать заявку и почтой выслать ее на адрес перевозчика. Следующий этап - приглашение сотрудников, которые, получив доступ к профайлу организации, смогут бронировать билеты самостоятельно. За перелет предполагаются не только бонусы на счет организации, но и баллы "S7 Priority" на личный счет бизнес-туриста.

Российские авиакомпании хотят отказаться от бесплатного провоза багажа

Российские авиакомпании обратились в министерство транспорта с предложением максимально ограничить провоз ручной клади в салоне самолета и полностью отказаться от услуги бесплатного провоза багажа.

Сейчас в багажное отделение можно сдать груз весом 20-23 кг на одного человека. На ручную кладь нет ограничений по количеству предметов и весу, и, кроме того, есть список из 18 наименований вещей, которые можно проносить в салон дополнительно. Среди них - дамская сумка, телефон, ноутбук, верхняя одежда, фотоаппарат, видеокамера, детское питание и другие. Перевозчики предложили отменить этот перечень и ограничить ручную кладь одной сумкой массой не более 5 кг. Инициатива авиакомпаний связана

с махинациями пассажиров, которые, чтобы не платить за перевес, проносят лишние вещи в ручной клади. С другой стороны, в случае чрезмерного ужесточения правил российских перевозчиков может ждать массовый бойкот - путешественники уйдут к иностранным конкурентам, у которых нет никаких ограничений, или пересесть на поезда отмечают специалисты. В частности, запрет проносить на борт покупки из магазинов "duty free" приведет к тому, что выручка аэропортов от продаж существенно снизится, а тарифы на обслуживание авиакомпаний - вырастут.

Авиакомпания «Оренбуржье» будет летать из Краснодара в Ростов-на-Дону

Авиакомпания «Оренбуржье» запускает рейсы из Краснодара в Ростов-на-Дону с 5 сентября. Полеты по маршруту будут выполняться ежедневно, кроме субботы. Отправление из аэропорта Краснодара запланировано на 5.50 утра, прибытие в аэропорт Ростова-на-Дону в 7.05.

На линии будут задействованы чешские двухмоторные самолеты L410, рассчитанные на 17 мест.

С апреля 2016 года «Оренбуржье» обслуживает направление Краснодар - Сочи. Улететь в олимпийскую столицу России можно в 15.00 и 19.10 ежедневно, а также по вторникам и четвергам в 7.30, по вторникам, средам, четвергам, пятницам, воскресеньям - в 10.00, по понедельникам и субботам - в 11.10.

В Японии разработали процедуру предварительного досмотра пассажиров

В Японии планируют ввести систему предварительного досмотра авиапассажиров, которая позволит иностранным путешественникам проходить большинство процедур в аэропорту вылета. Таким образом власти страны надеются максимально сократить время проверки документов по прибытии. Предполагается, что «дома» у бизнес-туристов и отдыхающих будут сканировать отпечатки пальцев и фотографии - в японских авиагаванях проходить этот этап им уже не придется. Кроме того, для таких путешественников выделят специальную очередь. Изначально процедура будет действовать для граждан Южной Кореи и Тайваня, а затем к ней подключатся другие страны. Новые правила вступят в силу в 2017 году. Ожидается, что в 2020 году Японию посетят около 40 млн. человек - болельщиков Олимпийских игр, которые пройдут в Токио. Правительство намерено сократить срок проверки в аэропорту до 20 минут. Сейчас в некоторых аэровокзалах он составляет до полутора часов.

"Delta Air Lines" предложит в бизнес-классе отдельные сьюты

Авиакомпания "Delta Air Lines" в 2017 году представит первый в мире салон бизнес-класса с отдельными комнатами в новых лайнерах Airbus A350. Ранее авиапассажиры могли полностью отгородиться от соседей только в первом классе. Самолеты американского перевозчика будут оборудованы раздвижными дверьми, превращающими каждое полностью раскладывающееся кресло в бизнес-классе и пространство вокруг него в личный сьют с ящиком для хранения обуви, универсальными розетками, USB-портом и 18-дюймовым монитором системы

развлечений на борту. В салоне для деловых путешественников будет 32 места, расположенных по схеме 1 - 2 - 1, так что у каждого пассажира будет прямой доступ к проходу. В основном лайнеры Airbus A350 с частными сьютами будут летать из США в Азию, однако, возможно, они появятся и на других маршрутах авиакомпании. К слову, раздвижные двери установлены также в салонах "Mint" перевозчика "JetBlue", но только около отдельных кресел.

Крупнейших авиаперевозчиков ждут масштабные компьютерные сбои

Масштабные компьютерные сбои могут случиться в нескольких крупных авиакомпаниях в ближайшее время из-за устаревших систем бронирования и регистрации, разработанных еще в 1960-е годы. По мнению экспертов индустрии со всего мира, технологическая база перевозчиков требует масштабной реновации. Авиакомпании тратят огромные средства на киоски самостоятельной регистрации, отслеживание багажа в режиме реального времени и мобильные приложения, при этом финансирование на модернизацию системы бронирования не находится, сетуют аналитики. По словам Скотта Назона, бывшего директора по информационным технологиям "American Airlines", объясняется это тем, что все хотят поскорее получить результат от инвестиций, а полное обновление компьютерной системы - долгосрочный проект, который «дает плоды нескоро». Сейчас для работы с заказами крупнейшие перевозчики пользуются специальной операционной системой IBM под названием "Transaction Processing Facility" ("TFP"). Она была создана в 1960-е годы, самое масштабное ее обновление проводилось около десяти лет назад. К ней подключено множество сервисов, начиная от мобильной регистрации и заканчивая выбором места в салоне. При отключении электричества происходит рассинхронизация "TPF" с более современными программами, с которыми она связана. В таких случаях авиакомпании вынуждены отменять рейсы, поскольку сотрудники обрабатывают заказы практически вручную. Эксперты полагают, что один из наиболее случаев, иллюстрирующих эту проблему, - недавние неприятности американского перевозчика "Delta". Напомним, 8 августа "Delta" отменила свыше 870 и задержала более 1 тыс. вылетов из-за пожара в компьютерном центре, который повлек за собой сбой в подаче электроэнергии.

В экономическом классе "British Airways" не будут кормить вторым обедом

Авиакомпания "British Airways" будет предлагать питание один раз вместо двух пассажирам экономкласса на рейсах продолжительностью менее восьми с половиной часов. Это касается и пассажиров премиум-экономкласса. Подобная мера будет введена на многих маршрутах - в частности, в города восточного побережья США. Кроме того, в целях экономии перевозчик принял решение отказаться от раздачи газет на непродолжительных внутренних рейсах. Впрочем, ознакомиться с новостями смогут путешественники, вылетающие из Лондона за границу, или имеющие доступ в лаунжи. В экономклассе бортпроводники будут предлагать воду не в бутылках, а в чашках. Первый класс тоже затронут перемены: пледы на дневных рейсах пассажиры получат только по запросу, а из меню исключат дополнительную закуску перед обедом. «Мы стремимся с умом расходовать бюджетные средства и не намерены заставлять пассажиров голодать. К примеру, на продолжительных трансатлантических рейсах, в том числе на западное побережье США, дополнительное питание останется», - отметил представитель "British Airways".

Йога, планетарий, мишленовский ресторан и другие удовольствия в аэропортах мира

Аэропорты XXI века перестали быть скучными пересадочными станциями, в них можно интересно и с пользой скоротать время до вылета - и не только в магазинах "duty free". Интернет-портал "Travelpulse" опубликовал список самых интересных вариантов досуга в авиационных гаванях: 

- Катание на коньках - Инчхон, Сеул. На каток могут попасть и вылетающие, и прилетевшие пассажиры. Он открыт ежедневно, стоимость часа - около $5. 

- «Высокая культура» - Хельсинки. В аэропорту "Вантаа" путешественников приглашают ознакомиться с современным финским искусством, посетив художественную галерею у выхода на посадку номер 37. Экспозиция обновляется ежемесячно, вход - бесплатный. 

- «Сила звезд» - Ханеда, Токио. Это единственные в мире воздушные ворота с собственным планетарием, который находится в Международном терминале на пятом этаже, билет стоит $6. Внутрь можно взять с собой кофе и закуски. 

- Обед по высшему разряду - Штутгарт. Ни в каком другом аэропорту пассажиры не могут посетить ресторан, получивший мишленовскую звезду. Из зала на четвертом уровне терминала 1 открывается вид на горный массив "Швабский Альб", коронное блюдо повара - телятина в соусе тартар. 

- Посещение салона красоты - Пиза. Здесь путешественников ждут профессиональный парикмахер и специалисты по спа-услугам. 

- Занятия йогой - Франкфурт. Перед посадкой в самолет в немецкой авиагавани можно помедитировать, расслабиться и встать на путь дзен - в специальных комнатах. Вход бесплатный, для посетителей приготовлены коврики и маты. Залы работают круглосуточно в терминалах 1 и 2. 

- Спа - Хамад, Доха. Пассажирам предлагается полный комплекс услуг - бассейны, ванны для гидротерапии, корты для сквоша, спортивный зал и многое другое. "Vitality Centre" расположен в отеле при авиагавани, между конкорсами А и B, вход стоит $40.