Гражданская Авиация

Воздушные грузоперевозки — итоги 2020 года

Пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на мировую экономику, не обойдя стороной и рынок транспортно-логистических услуг. Ограничения авиасообщения, введенные государствами для противодействия распространению коронавируса, очень негативно сказались на доставках товаров по воздуху. О том, как в прошедшем году развивалась ситуация с грузовыми авиаперевозками, и о прогнозах на 2021 год рассказали представители логистической компании «ДАКСЕР» и группы компаний AsstrA.

Эксперты сошлись во мнении, что ситуация с пандемией коронавируса и принятые для борьбы с ней меры привели участников рынка воздушных грузоперевозок в определенное замешательство и стали причиной новых сложностей. Руководитель отдела авиаперевозок логистической компании «ДАКСЕР» Наталия Шувалова отмечает, что никто из них не понимал, сколько продлится сложная ситуация с временным прекращением полетов пассажирских рейсов. А руководитель отдела авиаперевозок группы компаний AsstrA Антон Сейчасов добавляет, что повсеместная отмена пассажирских рейсов вызвала снижение провозных мощностей и, как следствие, рост ставок на фрахт.Участники рынка действительно отмечали резкое увеличение тарифов. «В сравнении с пиковыми сезонами предыдущих лет ставки на некоторых направлениях возросли в 3-5 раз», — подтверждает Наталия Шувалова.

Наталия Шувалова, руководитель отдела авиаперевозок логистической компании «Даксер».JPG

Руководитель отдела авиаперевозок логистической компании «ДАКСЕР» Наталия Шувалова

Впрочем, в данной ситуации нашлись и те, кто от нее только выиграл. «Позиции грузовых авиакомпаний стали куда более прочными, — говорит Антон Сейчасов. — Востребованность их услуг и, как следствие, цены на них заметно выросли». Также эксперты отмечают, что для некоторых категорий грузов доставки по воздуху по-прежнему остаются актуальными, в первую очередь выделяя товары с высокой стоимостью. «Большая часть импортеров дорогостоящей электроники, косметики, оборудования и ряда других сегментов сохранили объемы авиаперевозок практически на прежнем уровне, — говорит Наталия Шувалова. — На них не сильно отразились ни колебания курса валют, ни выросшие ставки».

А. Сейчасов.jpg

Руководитель отдела авиаперевозок группы компаний AsstrA Антон Сейчасов

Эксперты также полагают, что в 2021 году на смену всплеску числа авиаперевозок средств индивидуальной защиты, лекарств и медицинской техники, которое наблюдалось в 2020-м, придет повышенный спрос на транспортировку вакцин от COVID-19. Антон Сейчасов считает, что он будет резким и только на определенных маршрутах. Согласна с ним и Наталия Шувалова, отмечая, впрочем, некоторые нюансы. «Только для перевозчиков, способных соблюсти температурный режим, транспортировки вакцины будут актуальны», — заявляет она.

В своих прогнозах на ближайшие полгода эксперты осторожны. Наталия Шувалова считает, что небольшое увеличение объема перевозок грузов по воздуху возможно именно за счет доставок вакцин от COVID-19. А по мнению Антона Сейчасова, драйверами развития для отрасли остаются развитие сегмента e-commerce, самой услуги авиагрузоперевозки, а также появление новых продуктов с коротким жизненным циклом.

Источник: Информация компаний "ДАКСЕР" и AsstrA