Кадры

Весенняя школа «Математическое моделирование и IT» стартовала в МАИ

10 мая в Оздоровительно-учебном центре «Ярополец» МАИ стартовала III Весенняя школа «IT и математическое моделирование», направленная на развитие компетенций в области математического моделирования, предиктивной аналитики, создания цифровых моделей, 3D-сканирования и распознавания, компьютерного зрения и беспилотных технологий. Участие в работе школы принимает 61 студент и более 20 экспертов.

MAI_5380.jpg

Программу, которая продлится до 17 мая, разработали специалисты IT-Центра МАИ, кафедры 806 «Вычислительная математика и программирование», центров компетенций «Математическое моделирование», «Беспилотные летательные аппараты», а также Школы дронов МАИ.

Участникам предстоит поработать в командах над решением различных актуальных кейсов. На протяжении всего времени их будут консультировать эксперты из ведущих технических вузов и инновационных IT-компаний. Также для студентов организованы многочисленные профильные лекции и воркшопы, семинары и мастер-классы на темы компьютерного зрения, машинного обучения, продуктовой разработки, суперкомпьютеров и математического моделирования. Впервые в Ярополец приехала маёвская робособака Дора.

На церемонии открытия школы с приветственным словом к собравшимся обратились проректор по стратегическому развитию МАИ Александр Шемяков, директор института № 8 «Компьютерные науки и прикладная математика» Сергей Крылов и руководитель IT-Центра МАИ Мария Булакина.

Затем состоялась презентация кейсов, над решением которых предстоит поработать студентам:

Мэтчинг соискателей и работодателей (Авито)

Продумать механику быстрого мэтчинга соискателя и подходящей вакансии/работодателя.

Нейросетевая аэродинамика (Центр компетенций «Математическое моделирование» МАИ)

Задача состоит из трех частей с возрастающей сложностью:

Разработка модуля геометрического препроцессинга (устранение дефектов геометрии, ретеселяция).

Разработка модуля подбора гиперпараметров в классических пакетах симуляции (OpenFOAM, SU2, ЛОГОС).

Разработка нейросети на основе PINN для быстрой нейросетевой симуляции аэродинамики.

Распознавание конфликтных ситуаций с борта БПЛА (Центр БАС МАИ)

Создать алгоритм, способный на основе видеопотока камеры, установленной на дроне, в режиме реального времени распознавать драку двух и более людей.

Нейросетевая раскадровка мультфильма (кинокомпания «Базелевс»)

Разработать пайплайн для автоматической раскадровке в заданном стиле на основе текстового сценария для мультфильма. Пайплайн должен использовать возможности 3D редактора.

Реверс инжиниринг систем Engine Condition Monitoring (ECM) (S7 Techlab)

По известным параметрам датасета из наборов X необходимо прогнозировать параметры двигателя важные для технического обслуживания Y.

Фото с беспилотника на заказ (МТС)

Для уже разработанной платформы с веб-интерфейсом, которая предоставляет приложение (PWA) с картой, точками фото-видео съёмки и регистрацией, нужно разработать сервис непосредственно съёмки с БПЛА. После того, как турист подтверждает прибытие на фотоспот (check-in по геолокации), платформа передаёт управление разрабатываемому (в рамках настоящего задания) сервису.

Система отслеживания процесса согласования конструкторской документации («Иркут»)

Создание единой информационной системы отслеживания процесса согласования конструкторской документации (ИСОПС).

Как пояснила директор IT-Центра МАИ Мария Булакина, школа «IT и математическое моделирование» была создана с целью прокачки скиллов по работе с данными, построению моделей и разработке.

— Кейсы от внутренних и отраслевых партнёров МАИ как нельзя лучше подходят для организации такой формы обучения. Мы намерены развивать полученные решения, как минимум, в рамках студенческих исследовательских работ. Также рассчитываем на востребованность выпускников школы в центрах компетенций МАИ: «Математическое моделирование» и «Беспилотные летательные аппараты» и в лаборатории «Искусственный интеллект» кафедры 806, — рассказала Булакина.
Источник: пресс-служба МАИ