Самолетостроение

80% россиян считают, что России нужно строить свои гражданские самолеты, а не покупать их за рубежом – данные опроса «Левада-Центр»

Россияне позитивно относятся к возрождению отечественного авиапрома, свидетельствуют данные опроса аналитического центра Юрия Левады.

79% респондентов считают, что России нужно выпускать свои гражданские самолеты, а не покупать их за рубежом. Государству следует вкладывать деньги в развитие отечественного авиастроения – считают 78% опрошенных, при этом каждый третий полагает, что делать это нужно в приоритетном порядке перед другими отраслями промышленного производства.

Вдвойне примечательна позитивная оценка перспектив отечественного самолетостроения, которую дали россияне. Половина участвовавших в опоросе АНО «Левада-Центр» считают, что российское авиастроение способно стать локомотивом развития российской промышленности и оказать существенное влияние на диверсификацию российской экономики и развитие высокотехнологичного экспорта. Ответы «Определенно, да» и «Скорее, да» на такой вопрос дали 47,1% респондентов.

Отечественное авиастроение сегодня находится в худшем положении, чем тридцать лет назад, отметило более 40% опрашиваемых, как, впрочем, и остальные отрасли промышленности. 44% опрашиваемых признают, что пока отечественное авиастроение занимает не слишком заметное место в мире. При этом около четверти респондентов (23,1%) считают, что Российское самолетостроение «Один из лидеров мирового авиастроения» или «Занимает очень заметное место на рынке».

Комментируя результаты опроса, Президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян отметил: «Осознание того, что россияне однозначно поддерживают курс, принятый Президентом и Правительством нашей страны на возрождение отечественного самолетостроения, придает нам уверенность в правильности нашей работы по созданию и наращиванию серийного выпуска новых гражданских самолетов».

Опрос проведен в марте 2013 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1601 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.

Ссылка на оригинал исследования http://www.levada.ru/01-04-2013/rossiyane-ob-otechestvennom-aviastroenii

* * *


Департамент корпоративных коммуникаций

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

Максим Сысоев

Тел: +7(495) 926-1420

Факс: +7 (495) 926-1421

Моб: +7 (985) 920-2782

m.syssoev@uacrussia.ru

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАО «ОАК») создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г.

На сегодняшний день уставный капитал корпорации составляет 219,65 млрд рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акций.

В состав ОАО «ОАК» входят: ОАО «Компания «Сухой»; ОАО «Корпорация «Иркут»; ОАО «ОАК — Транспортные самолеты»; ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; ОАО «Туполев»; ОАО «Ильюшин Финанс Ко.»; ОАО «Финансовая лизинговая компания»; ЗАО «Авиастар-СП»; ОАО «ВАСО»; ОАО «РСК «МиГ»; ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»; ОАО «ЭМЗ им. В. М. Мясищева», ОАО «ЛИИ им. М. М. Громова».

Президент ОАО «ОАК» — д. т. н., академик РАН Михаил Асланович Погосян.