Самолетостроение

До 2037 года в мире будет продано более 43 тысяч новых гражданских пассажирских самолетов

ОАК оценивает стоимость поставок более чем в 6 триллионов долларов

Сегодня в ходе проведения международной выставки Airshow China, которая проходит в г. Чжухай, КНР, был представлен очередной ежегодный прогноз рынка пассажирских самолетов на следующие 20 лет. Согласно прогнозу рынка, специалисты ОАК оценивают общий спрос за период с 2018 по 2037 год на новые пассажирские самолёты вместимостью более 30 кресел в 43,6 тыс. воздушных судов, стоимость которых составит более 6 трлн. USD в каталожных ценах 2018 г.

Обзор рынка - полноценное маркетинговое исследование, посвящённое гражданскому сегменту мирового рынка самолётов, которое анализирует тенденции и тренды развития коммерческих авиаперевозок в отдельных мировых регионах и в мире в целом. Особое внимание уделяется развитию сегмента пассажирских перевозок, как наиболее емкому в стоимостном и количественном выражении. Данный сегмент также имеет большое значение для ОАК, так как согласно долгосрочной стратегии развития выручка корпорации от продаж в гражданском сегменте должна вырасти до 45% от общего объема продаж, опережая по темпам роста другие сегменты.

В своем вступительном слове Президент ОАК Юрий Слюсарь отметил: «Развитие инновационной индустриальной модели, повышение темпов серийного производства широкофюзеляжных и магистральных самолётов создают предпосылки для формирования новых подходов при сегментации рынка. Изменившиеся условия конкурентной борьбы приведут к необходимости оптимизации парка воздушных судов, корректировке моделей авиаперевозок и в целом спроса на гражданскую авиационную технику».

Генеральный директор АО «ЭКСАР» Никита Гусаков провел презентацию возможностей российской стороны в части предоставления кредитно-страховой поддержки в рамках организации поставок российской авиационной техники. «Исходя из целей, поставленных Правительством Российской Федерации, объем экспорта российской гражданской авиации к 2024 году должен составить 4,42 млрд долларов США. Группа Российского экспортного центра активно участвует в реализации данного поручения. Группа Российского экспортного центра предлагает инструменты финансовой и нефинансовой поддержки для реализация экспортных поставок российской авиационной техники. Основная цель нашей работы - это предоставление российской стороной комплексного, «пакетного» предложения для инозаказчика – авиационная техники вместе с финансовым решением», - прокомментировал Никита Гусаков, генеральный директор ЭКСАР.

Среднегодовые мировые темпы роста пассажирооборота в период 2018-2037 гг. прогнозируются на уровне 4,6%. Наибольшим спросом у авиакомпаний будут пользоваться узкофюзеляжные самолёты вместимостью более 110 кресел, на долю которых придётся 68% от общего количества проданных ВС и 56% от общего объёма рынка в денежном выражении. Общий спрос на широкофюзеляжные машины составит почти 8 тыс. ВС и 40% рынка в ценах 2018 г. Новых реактивных самолётов вместимости 30-110 кресел будет продано порядка 4 тыс. единиц (9,2% от общего количества), что составит 3,1% от суммарной каталожной стоимости всех новых пассажирских самолётов. Спрос на турбовинтовые самолеты составит порядка 2,2 тыс. ВС.

Данный обзор базируется на собственных методических разработках и математических моделях специалистов ОАО «ОАК» и демонстрирует взгляд Корпорации на развитие авиаперевозок и спроса на новые коммерческие самолёты. В обзоре приводятся данные по состоянию современного самолётного парка, твёрдым заказам и прогнозу спроса на новые самолёты для каждого из мировых регионов, а также отдельно для России и Китая.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству в лице Росимущества принадлежит 92,31% акций холдинга. В состав ПАО «OAK» входят: Компания «Сухой», Корпорация «Иркут», РСК «МиГ», «Туполев», «Ил», «Гражданские самолеты Сухого», «Авиастар-СП», ТАНТК им. Г.М. Бериева, ВАСО, «АэроКомпозит», «ОАК-Центр комплексирования», ЭМЗ им. В.М. Мясищева, ЛИИ им. М.М. Громова. Корпорация выпускает самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые - SSJ100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Консолидированная выручка корпорации в 2017 году составила 451,8 млрд рублей, что на 8% выше результата 2016 года. Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.

Пресс-служба ПАО «ОАК»